При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
SAIC Volkswagen Automotive Co предлагает в Китае денежные субсидии в размере 3,7 млрд юаней ($537 млн) на покупку автомобилей, присоединившись к процессу снижения цен, в котором участвуют более чем 40 брендов. На крупнейшем в мире автомобильном рынке ценовая война развязана в преддверии изменения правил регулирования уровня выбросов.
Совместное предприятие между китайской SAIC Motor Corp Ltd и немецкой Volkswagen AG до 30 апреля предлагает субсидии в размере от 15 тыс. до 50 тыс. юаней для своей полной линейки, которая включает в себя модели Teramont, Lavida и Phideon.
Guangzhou Automobile Group, китайский партнер Honda Motor Co Ltd и Toyota Motor Corp, также предложила субсидии в период с 15 по 31 марта.
Согласно отраслевым данным, продажи легковых автомобилей в Китае в январе-феврале упали на 20%, несмотря на то, что некоторые производители предлагали сниженные цены для стимулирования спроса.
Продажи автомобилей на новых источниках энергии, включая полностью аккумуляторные и гибридные автомобили с подключаемым аккумулятором и бензиновым двигателем, росли быстрее, чем рынок в целом. В феврале рост составил более 30%. В том же месяце китайский производитель электромобилей BYD Co Ltd превзошел по продажам автомобили марки Volkswagen.
Планы правительства по введению более строгого стандарта уровня выбросов автомобилей, вступающего в силу с 1 июля, усилили давление на автопроизводителей и дилеров. Они торопятся распродать запасы автомобилей, которые не соответствуют стандарту. Об этом пишут аналитики Fitch Ratings в своей записке для клиентов.
«Нет другого способа описать происходящее, кроме как катастрофическое снижение производительности многонациональных брендов двигателей внутреннего сгорания», — отмечает Билл Руссо из консалтинговой компании Automobility, расположенной в Шанхае.
Ценовая война, вероятно, ускорит консолидацию раздробленной местной автомобильной промышленности, насчитывающей более 130 производителей легковых автомобилей, говорится в комментарии правительственной газеты Economic Daily.
Но это также может повредить рентабельности и инновациям и затормозить развитие сектора в целом, который является опорой экономики, пишет газета.
Местные органы власти вводят дополнительные стимулы для возрождения спроса на автомобили, произведенные местными автопроизводителями. Центральная провинция Хубэй и поддерживаемая государством компания Dongfeng Motor Group Co Ltd совместно предложили субсидии в размере до 90 тыс. юаней, или 40% от прейскурантной цены на седан Citroen C6 начального уровня, производимый их совместным предприятием со Stellantis NV.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение