При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Volkswagen заканчивает 2020 года с прибылью более 12 миллиардов долларов, несмотря на пандемию коронавируса, которая подорвала продажи автомобилей и нарушила производственные цепочки поставок.
Крупнейший в мире автопроизводитель заявил в пятницу, что ожидает операционную прибыль в размере 10 миллиардов евро ($12,2 млрд) в 2020 году, чему способствовало хорошее завершение года.
Потеряв 1,4 миллиарда евро ($1,7 млрд) в первые шесть месяцев 2020 года, Volkswagen (VLKAF) «показал себя достаточно устойчивым во второй половине». Поставки в четвертом квартале «продолжили сильно восстанавливаться» и превысили показатели предыдущих трех месяцев.
Volkswagen заработал почти вдвое больше денег в 2019 году: прибыль составила 19,3 миллиарда евро ($23,5 млрд) при продажах в 252 миллиарда евро ($306,6 млрд). Но акции компании подскочили на 6% во Франкфурте в пятницу, что говорит о том, что инвесторы ожидали еще более резкого падения прибыли.
Автопроизводители пострадали от обвала продаж и сбоев в цепочках поставок в первые месяцы пандемии. Сейчас они сталкиваются с критической нехваткой полупроводников, которая угрожает подорвать производство, в то время как отрасль пытается восстаноговиться.
По мнению аналитиков UBS, Volkswagen был вынужден адаптировать производство на заводах в Китае, Северной Америке и Европе в этом квартале и может потерять 100 000 единиц, или примерно 4% мирового квартального производства, из-за нехватки компонентов.
Немецкий автопроизводитель, который также владеет брендами Audi и Porsche, заявил на прошлой неделе, что он «немного расширил» свою долю на мировом рынке легковых автомобилей в 2020 году. Он поставил 9,3 миллиона автомобилей, что на 15,2% меньше, чем в 2019 году. Лучше всего он проявил себя в Китае, его единственном крупнейшем рынке, снизившись на 9% по сравнению с 20% спадом в Европе.
Поставки аккумуляторных электромобилей достигли 231 600 единиц, что более чем в три раза превышает объем в 2019 году. Поставки подключаемых гибридных автомобилей выросли на 175% до 190 500 единиц.
Похоже, что традиционные автопроизводители «могут справиться с переходом на электрическую мобильность намного лучше, чем предполагалось», - сказал старший аналитик Bernstein Арндт Эллингхорст (Arndt Ellinghorst) в записке для клиентов в пятницу. «Инвесторы должны осознавать чрезмерно низкую оценку традиционных автопроизводителей, особенно в контексте оценки всего «новой мобильности»», - добавил он.
Несмотря на то, что в 2020 году было произведено всего 500 000 автомобилей, лидер по производству электромобилей Tesla (TSLA) стоит 800 миллиардов долларов, что в восемь раз превышает рыночную капитализацию Volkswagen.
В своем самом первом твите на прошлой неделе и, возможно, в знак растущего доверия к немецкому промышленному гиганту, генеральный директор Volkswagen Герберт Дисс (Herbert Diess) упомянул о продвижении компании в области электромобилей, отметив успехи генерального директора Tesla Илона Маска.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Volkswagen made $12 billion in 2020 despite the pandemic (CNN)
обсуждение