При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
На заседании руководящего органа ВТО США устранили окончательное процедурное препятствие для ввода тарифов на ряд европейских продуктов.
Арбитраж в начале октября вынес постановление, согласно которому допускается принятие пошлин на общую сумму около 7,5 млрд долларов.
По словам официального представителя всемирной торговой организации, посол США в ВТО Деннис Ши сказал членам организации, что утвержденный размер тарифов формируется исходя из причиненного ущерба. В частности, европейские субсидии Airbus нанесли огромный удар американской экономике за последние несколько десятилетий.
В отсутствие заключительного соглашения между Вашингтоном и Брюсселем, пошлины будут направленны на ряд продуктов, которые варьируются от шотландского виски до французского вина, испанских оливок и итальянского сыра.
По словам Джошуа Пейна, старшего научного сотрудника Института Макса Планка в Люксембурге, специализирующегося на международном праве судебного разбирательства, США просили провести чрезвычайное совещание в штаб-квартире ВТО, и его результаты были «практически предрешены».
Это связано с правилом негативного консенсуса DSB, в соответствии с которым любой член ВТО, который хочет заблокировать решение, должен убедить всех других членов, включая страну, которая инициировала жалобу, присоединиться к нему при голосовании против решения.
Согласно отчету торгового чиновника, Деннис Ши сказал, что всегда предпочитал переговорное урегулирование, но надеется, что контрмеры, которые вступят в силу на этой неделе, побудят ЕС согласиться на подлинное прекращение несогласованных с ВТО субсидий и отрицательных последствий, вытекающих из них.
Airbus настаивает на том, что сейчас он полностью соответствует предыдущим решениям ВТО, и ожидает, что другая группа Всемирной торговой организации подтвердит это до конца года.
На прошлой неделе министр финансов Франции Брюно Ле Мэйр предупредил, что если американские тарифы вступят в силу в пятницу, то у Европы не будет другого выбора, кроме как принять ответные меры.
В соответствии с определениями ВТО, решение арбитров по Airbus является не наказанием, а средством правовой защиты, но в следующем месяце США могут также попытаться ввести отдельные и более спорные штрафы для европейских автопроизводителей, основываясь на мнении, что они представляют угрозу для национальной безопасности страны.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
WTO formally backs US tariffs on EU goods (CNBC)
WTO clears U.S. to target EU goods with tariffs over Airbus (Reuters)
обсуждение