При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский производитель смартфонов Xiaomi Corp (1810.HK) сообщил о резком падении выручки во втором квартале, поскольку крупнейший в мире рынок смартфонов резко сбавил обороты из-за строгих ограничений, связанных с COVID-19.
Продажи упали на 20% в годовом исчислении до 70,17 млрд юаней ($10,31 млрд), что не соответствует оценкам и свидетельствует о более резком снижении по сравнению с предыдущим кварталом, когда компания сообщила о первом падении выручки с момента своего листинга.
Чистая прибыль упала на 67% до 2,08 млрд юаней, что не соответствует оценкам аналитиков.
Потребительский сектор Китая изо всех сил пыталось оправиться от последствий блокировок в Шанхае и других городах в первой половине года.
Данные на этой неделе показали, что экономика Китая неожиданно замедлилась в июле, что указывает на то, что второй по величине экономике мира был нанесен серьезный удар по росту в июньском квартале из-за антиковидных ограничений, что, возможно, вынудило Народный банк Китая снизить ставки.
По данным исследовательской компании Canalys, сектор смартфонов в Китае, который долгое время находился в стагнации, особенно пострадал от спада: во втором квартале объемы продаж снизились на 10% в годовом исчислении.
Продажи смартфонов Xiaomi, которые приносят более половины общего дохода компании, упали на 29%.
В 2021 году продажи Xiaomi резко выросли после того, как компания отобрала долю рынка у своего конкурента Huawei Technologies Co Ltd (HWT.UL), чья способность закупать компоненты была сильно ограничена, наложенными на корпорацию санкциями США.
Тем не менее, скачок был недолгим, и с начала 2022 года цена акций компании упала почти на 40% из-за замедления экономики Китая и ослабления роста за рубежом.
В Индии, самом сильном рынке Xiaomi за пределами Китая, компания стала объектом расследований со стороны правительства по обвинению в уклонении от уплаты налогов.
В апреле индийские налоговые органы конфисковали активы компании на сумму $725 млн, заявив, что она незаконно переводила средства за границу под видом выплат роялти. Xiaomi отрицает какие-либо правонарушения со своей стороны.
Слабость рынка смартфонов в Китае и во всем мире заставила компанию искать новые возможности.
Ранее в этом месяце китайский техногигант Xiaomi заявил, что начал тестирование своих беспилотных автомобилей в некоторых городах Китая.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Xiaomi posts 20% revenue fall, hurt by China COVID curbs (Reuters)
обсуждение