При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Поскольку времена в ритейле становятся все более напряженными, Walmart заключает сделку с Salesforce, чтобы продавать больше своих сервисов и технологий другим ритейлерам.
Гигант розничной торговли хочет продавать больше своих технологических продуктов и услуг другим компаниям. В четверг он объявил о сделке с Salesforce в целях увеличения продаж своего сервиса по доставке GoLocal, который доставляет покупки до дверей клиентов; и Store Assist, который помогает сотрудникам быстрее и точнее собирать и упаковывать заказы для самовывоза и доставки.
Начиная с этой весны, сервисы будут предлагаться через Salesforce и размещаться в магазине приложений для бизнеса.
Стремление Walmart коммерциализировать свои технологии связано с ужесточением условий на рынке розничной торговли. Инфляция вынудила покупателей тратить больше на предметы первой необходимости, что привело к увеличению продаж продуктов Walmart. Но компания также продает меньше товаров с более высокой маржой, таких как электроника, одежда и другие дискреционные товары.
Главный технический директор Walmart Суреш Кумар (Suresh Kumar) сказал, что сделка с Salesforce поможет Walmart улучшить качество обслуживания покупателей.
«Привлекая других ритейлеров, мы сможем понять, что нужно клиенту на протяжении всего пути к покупке, а затем сможем улучшить наши продукты, чтобы иметь возможность обслуживать клиентов независимо от того, как, где и когда они совершают покупки», — сказал он. «Это, в конечном счете, принесет нам пользу еще и потому, что мы продолжим улучшать наши продукты».
Например, по его словам, поскольку у Walmart GoLocal есть больше посылок для доставки от большего количества розничных продавцов, у его водителей будут более плотные маршруты, а это снижает стоимость доставки «последней мили».
Walmart искал новые и более прибыльные способы превратить миллионы своих клиентов, более 5300 магазинов и складских клубов в США в дополнительные деньги. Эти усилия включают развитие рекламного бизнеса Walmart Connect; привлечение большего количества продавцов на свою стороннюю торговую площадку и продажу им услуг по выполнению заказов, а также взимание платы за Walmart Luminate, инструмент анализа клиентского поведения для продавцов и поставщиков. Ритейлер стал соучредителем и поддержал стартап в области финансовых технологий. Он также запустил Walmart+, службу подписки, которая является его ответом на Amazon Prime.
Walmart запустил GoLocal в 2021 году и подписал контракты со многими контрагентами, включая Home Depot и Chico’s. Летом компания начала продавать Store Assist, технологию, которую используют сотрудники его собственных магазинов.
Таким образом Walmart берет на вооружение подходы, которые использует в своей деятельности его конкурент - Amazon. За последние два года Amazon лицензировала свою технологию оплаты без кассы под названием «Just Walk Out» и подписала контракты с аэропортами, спортивными стадионами, аренами и бакалейной лавкой из Миссури, чтобы внедрить эту технологию в свои магазины. Компания также собиралась продать свою платежную систему со сканированием ладони и запустила аналитическую службу, с помощью которой бренды платят за данные о том, как их продукты работают в физических магазинах Amazon.
Walmart не раскрыл детали коммерческих соглашений и не дал оценку того, насколько большим может стать его бизнес по коммерциализации технологий. Тем не менее, он показывает признаки роста. По словам Walmart, на данный момент сервис GoLocal осуществил более 3 миллионов доставок. В августе объем поставок превысил 1 миллион.
Новые предприятия Walmart также стали регулярной частью отчетов о прибылях и убытках компании. В ноябре финансовый директор Walmart Джон Дэвид Рейни (John David Rainey) заявил, что в третьем финансовом квартале Walmart добавила более 8000 продавцов на свою стороннюю торговую площадку. Цифровой рекламный бизнес ритейлера увеличился более чем на 30 % за квартал во всем мире благодаря росту на 40% в Walmart Connect в США и рекламе на Flipkart, сайте электронной коммерции в Индии, контрольным пакетом акций которого владеет американская компания, управляющая крупнейшей в мире сетью оптовой и розничной торговли.
Директор по продуктам Salesforce Дэвид Шмайер (David Schmaier) сказал, что ритейлеры жаждут новых решений, поскольку они пытаются не разочаровать клиентов, у которых высокие ожидания и требования и которые переключаются между покупками в магазине, заказом покупок на дом и получением онлайн-покупок в магазине или на парковке. По данным Salesforce, каждый пятый онлайн-заказ, сделанный в предрождественские выходные, был получен в магазине.
Он добавил, что Walmart будет выделяться в своем магазине приложений как технология для розничных продавцов и для розничных продавцов.
Тем не менее, несмотря на все, что он предлагает другим компаниям, Walmart не раскрывает свои наиболее секретные технологии, сказал технический директор компании Суреш Кумар. Некоторые из технологий ритейлера продаваться не будут.
«На самом деле мы очень тщательно выбираем виды технологий, которые мы хотим предложить другим предприятиям», — сказал он.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Walmart strikes a deal with Salesforce to sell more of its tech to other retailers (CNBC)
обсуждение