При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Корпорация Walmart превзошла ожидания по квартальной прибыли и выручке в четверг благодаря успешному развитию онлайн-торговли и расширению бизнеса за счет новых направлений, таких как распространение рекламы, привлекая ещё больше покупателей с высоким уровнем дохода.
Крупнейший американский ритейлер сообщил, что теперь ожидает достичь или даже немного превзойти свой предыдущий годовой прогноз. Компания ожидала, что рост чистых продаж составит от 3% до 4%, а скорректированная прибыль на акцию будет колебаться в диапазоне от $2,23 до $2,37.
В интервью CNBC финансовый директор Walmart Джон Дэвид Рейни (John David Rainey) отметил, что одним из факторов, способствующих росту продаж в сети супермаркетов Walmart, является увеличение разрыва между ценами на продукты для готовки дома и расходами на питание в кафе и ресторанах.
Кроме того, отметил он, что покупатели, особенно с более высокими доходами, ценят удобство, которое предлагает Walmart. По словам Рейни, впервые объем бизнеса по доставке вышел вперед по сравнению с самовывозом из магазина.
«У нас есть клиенты, которые чаще приходят к нам, чем раньше, и новые клиенты, которых ранее у нас не было, и они выбирают Walmart, будь то виртуальный онлайн-магазин или один из наших физических магазинов», - отметил CFO Walmart.
Основные финансовые результаты первого квартала 2024 года по сравнению с ожиданиями Уолл-стрит, согласно опросу аналитиков, проведенному LSEG:
- скорректированная прибыль на акцию: 60 центов против ожидаемых 52 центов;
- выручка: $161,51 млрд против $159,50 млрд.
Чистая прибыль Walmart выросла до $5,10 млрд, или 63 цента на акцию, за трехмесячный период, закончившийся 30 апреля, по сравнению с $1,67 млрд, или 21 центом на акцию, за аналогичный период прошлого года.
Выручка увеличилась на 6%, до $161,51 млрд, по сравнению со $152,3 млрд по итогам того же периода годом ранее.
Акции Walmart выросли более чем на 5% на открытии торгов в четверг.
Продажи Walmart в США в одних и тех же магазинах выросли на 3,8%. Этот показатель отражает продажи в магазинах, которые были открыты не менее года назад. В магазинах Sam’s Club продажи увеличились на 4,4% за год.
Онлайн-продажи Walmart в США выросли на 22% по сравнению с прошлым годом благодаря услугам самовывоза и доставки.
Покупатели Walmart в США в этом квартале увеличили количество посещений как магазинов, так и вебсайта, однако потратили примерно столько же, сколько и в прошлом году. Объем транзакций вырос на 3,8%, а средний чек остался стабильным по сравнению с прошлогодним кварталом.
Эта неделя принесла хорошие новости для Walmart и других ритейлеров: инфляция снизилась в апреле, согласно данным Министерства труда США, опубликованным в среду. Индекс потребительских цен вырос на 3,4% в годовом выражении.
Несмотря на это, дискаунтер отметил влияние инфляции, поскольку его клиенты стали более осмотрительными в том, что они покупают. Рейни отметил, что «кошельки клиентов все еще под давлением». Он добавил, что покупатели приобретают меньше товаров общего назначения, таких как товары для дома и бытовая электроника, поскольку они отдают приоритет расходам на продукты питания и товары, связанные со здоровьем, - тенденция, которую компания наблюдает уже несколько кварталов подряд.
В ходе телеконференции по финансовым результатам генеральный директор Walmart Дуг Макмиллон (Doug McMillon) отметил расширение онлайн-бизнеса Walmart и успехи ритейлера в привлечении большего количества клиентов к покупке различных товаров, помимо продуктов питания. Хотя продовольствие составляет значительную часть бизнеса Walmart - почти 60% за последний финансовый год, - оно не так прибыльно, как продажа товаров, таких как одежда или косметика.
«В течение очень долгого времени, возможно, даже всегда, мы не могли конкурировать в категории товаров общего назначения, особенно в сегментах одежды и товаров для дома, и я думаю, что прогресс, который мы сейчас наблюдаем, обусловлен обновлением магазинов и развитием электронной коммерции», - подчеркнул CEO Walmart.
Постоянно стремясь привлечь и удерживать больше состоятельных клиентов, Walmart недавно запустил новый бренд продукции под своим собственным именем, включающий в себя более смелые вкусы, продукты растительного происхождения и другие инновации.
Тем не менее, как отметил финансовый директор компании, «даже потребители с низкими доходами, кажется, держатся достаточно уверенно». Он также добавил, что даже продажи общих категорий товаров улучшались из года в год.
Walmart шагнул за пределы обычной розничной торговли, стремясь увеличить прибыль и конкурировать с такими гигантами, как Amazon. Новые направления бизнеса, такие как реклама и программа членства Walmart+, внесли свой вклад в увеличение прибыли компании в течение квартала, способствуя росту операционной прибыли, который опережает рост продаж. Рекламный бизнес Walmart на глобальном уровне вырос на 24% за квартал, в то время как в США он вырос на 26%.
Финансовый директор Walmart Джон Дэвид Рейни подчеркнул, что треть годового прироста операционной прибыли компании пришлась на эти новые направления бизнеса.
Walmart сокращает расходы в некоторых областях и вкладывает значительные средства в другие. Ранее на этой неделе компания объявила о сокращении и переводе сотен своих корпоративных сотрудников, включая перевод многих в свою штаб-квартиру в Бентонвилле в штате Арканзас. Этот шаг предшествовал закрытию медицинских клиник Walmart, сети кабинетов врачей и стоматологов, которые располагались рядом с магазинами компании.
С другой стороны, крупный ритейлер инвестирует деньги в другие проекты. Стремясь захватить рекламные бюджеты, Walmart в феврале объявил о приобретении производителя смарт-телевизоров Vizio за $2,3 млрд. Кроме того компания модернизирует более 1400 магазинов по всей стране.
Рейни отметил, что заявление Walmart о переводе сотен сотрудников, работающих в настоящее время на дому или в офисах в Далласе, Торонто и Атланте, связано с отказом от удаленной работы, а не с целью сокращения расходов. Этот переход также включал увольнения. Walmart пока не объявил о конкретной политике работы в офисе, но выразил желание видеть сотрудников в офисе большую часть времени.
«Мы просто уверены во благе совместной работы», - отметил он. «Одним из наших конкурентных преимуществ является наша корпоративная культура, и ей способствует наше совместное присутствие».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение