При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Walmart ведет переговоры о покупке производителя смарт-телевизоров Vizio более чем за $2 млрд, сообщает Wall Street Journal. Этот шаг может укрепить рекламный бизнес компании и дать ей контроль над пятой частью американского рынка телевизоров.
Акции Vizio взлетели на 24,68% по итогам закрытия торгов во вторник, достигнув самого высокого уровня с ноября 2022 года. Предложенная цена почти на треть превышает рыночную капитализацию Vizio, которая на момент закрытия торгов в понедельник составляла $1,54 млрд.
Эти переговоры проходят на фоне активной монетизации компанией Walmart своего охвата и данных о покупателях для продажи рекламы на своих площадках, включая вебсайт и магазины с цифровыми дисплеями, подключенными телевизорами и радио.
Добавление телевизоров Vizio может предоставить компаниям, таким как J.M. Smucker и Kraft Heinz, дополнительные экраны для отображения своей рекламы более чем для 130 миллионов покупателей, которые каждую неделю посещают 5000 магазинов сети Walmart в США.
Согласно отчету Insider Intelligence, рекламный бизнес Walmart в США под названием Connect рос двузначными темпами с момента его запуска в 2021 году, а объем продаж в прошлом году составил около $3 млрд.
Финансовый директор Walmart выделил Walmart Connect как одно из самых быстрорастущих и высокодоходных предприятий, которое изменит структуру отчетов о прибылях и убытках Walmart в течение следующих пяти лет. Он отметил, что большая часть будущей прибыльности компании, скорее всего, будет связана с продажей рекламы на площадках Walmart, а не с продажей основных товаров.
Рекламный бизнес ритейлеров, известный как розничные медиасети (RMN), становится все более привлекательным вариантом для рекламодателей, поскольку традиционные поставщики рекламы, такие как Apple и Google, ужесточают ограничения на объем сторонних данных, которыми они делятся с рекламодателями.
В результате, по оценкам Insider Intelligence, розничные медиасети стали самой быстрорастущей частью рекламной индустрии США. В текущем году их объем продаж оценивается примерно в $60 млрд.
Приобретение Vizio даст Walmart доступ к активной базе пользователей, насчитывающей почти 18 миллионов человек, и поможет развить собственный бизнес Vizio по разработке программных платформ. Ежегодные доходы от рекламы этого бизнеса растут более чем на 27% при рентабельности свыше 60%, отмечает Николас Занглер (Nicholas Zangle), аналитик компании Stephens.
По его словам, Vizio занимает лидирующее положение среди других брендов на полках в Walmart, и почти 70% её телевизоров продаются через этого ритейлера. Приобретая Vizio, Walmart потенциально сможет контролировать до 22% американского рынка телевизоров, объединив свою частную марку Onn с продукцией Vizio.
Пока неясно, будут ли продукты Vizio доступны в других магазинах, если сделка будет завершена.
Эта потенциальная сделка может стать проблемой для Roku, которая также занимается продажей смарт-телевизоров и других подобных устройств, а также имеет эксклюзивное соглашение с Walmart о продаже товаров, доступных в магазинах Walmart.
По информации Wall Street Journal, переговоры между Walmart и Vizio продолжаются, и сделка может так и не состояться.
Николас Занглер также отметил, что решение о продаже будет полностью зависеть от генерального директора Vizio Уильяма Ванга (William Wang), который основал компанию в 2002 году и владеет большинством голосов акционеров.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Walmart in talks to buy Vizio for more than $2 bln, WSJ reports (Reuters)
обсуждение