При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайская компания Xiaomi отчиталась о росте выручки на 10,9% в четвертом квартале, превысив прогнозы по скорректированной чистой прибыли, чему способствовало увеличение продаж смартфонов.
Выручка увеличилась до 73,24 млрд ($10,17 млрд) за квартал с октября по декабрь по сравнению с ожидаемыми аналитиками 73,17 млрд юаней, свидетельствуют данные LSEG.
«Как и предполагалось, общие поставки смартфонов во второй половине 2023 года оказались выше, чем в первой половине», - отметил президент Xiaomi Лу Вейбинг (Lu Weibing) в ходе телеконференции.
«Тенденция постепенного восстановления сохраняется на мировом рынке бытовой электроники», - добавил он.
Скорректированная чистая прибыль компании увеличилась на 236,1% до 4,9 млрд юаней, превысив ожидания аналитиков в 3,89 млрд.
Индустрия смартфонов показывает признаки восстановления после длительного периода застоя.
Согласно данным исследовательской компании Canalys, глобальные поставки смартфонов Xiaomi в четвертом квартале выросли на 23% по сравнению с предыдущим годом и составили 40,7 млн единиц, что позволило компании занять третье место в мире с долей рынка в 13%.
На крупнейшем рынке Китая поставки компании выросли на 12% до 9,5 млн смартфонов, заняв пятое место с долей рынка в 13%.
Xiaomi получила импульс от выпуска своей премиальной серии Mi 14, продажи которой превысили 1 миллион штук за первую неделю после запуска в октябре.
Тем не менее все более насыщенный рынок привел к тому, что Xiaomi разнообразила свой основной бизнес в сфере производства смартфонов. Она также известна в Китае как производитель бытовой техники и занимается производством электромобилей.
Xiaomi планирует начать поставки своих первых электромобилей в Китае в этом месяце через 59 своих торговых точек в 29 городах. Наблюдатели рынка ожидают узнать цену на презентации 28 марта.
На пресс-конференции президент Xiaomi заявил о намерении компании занять третье место в сегменте электрических роскошных седанов. Однако он не предоставил подробностей о том, как Xiaomi собирается достичь этой цели.
Попытка выхода Xiaomi на рынок электромобилей, которую основатель и генеральный директор Лэй Цзюнь (Lei Jun) назвал своим последним крупным предпринимательским начинанием, происходит в условиях острой ценовой конкуренции в Китае.
Компания оформила партнерство с подразделением государственного автопроизводителя BAIC для производства электромобилей на пекинском заводе с годовой мощностью 200 000 единиц.
По словам основателя, Xiaomi потратила 10 млрд юаней на разработку электромобиля и обещает инвестировать $10 млрд в автомобильный бизнес в течение следующего десятилетия.
Отчет о доходах Xiaomi показал, что расходы на исследования и разработку за весь 2023 год выросли на 19,2% до 19,1 млрд юаней, преимущественно из-за затрат, связанных с бизнесом по производству электромобилей и другими инициативами.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Xiaomi posts 11% revenue rise on strong smartphone sales (Reuters)
обсуждение