При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Корпорация Xiaomi получила официальное разрешение от китайских госорганов на старт производства электромобилей (EV), сообщили источники, знакомые с ситуацией. Этот шаг является важным этапом в стратегии производителя смартфонов, нацеленной на начало производства электромобилей к началу следующего года.
Национальная комиссия по развитию и реформам КНР (НКРР), регулирующая инвестиции и производственные возможности в автомобильной промышленности Китая, выдала разрешение на производство электромобилей компании Xiaomi в начале текущего месяца, утверждают источники. Проект Xiaomi стал четвертым, получившим одобрение НКРР, с конца 2017 года.
Хотя это разрешение от НКРР приближает Xiaomi к массовому производству электромобилей, всё еще требуется получение разрешения от Министерства промышленности и информатизации (МПИ), оценивающего безопасность и технические и аспекты новых автопроизводителей и их моделей.
Этот шаг позволит Xiaomi стать полноценным участником автомобильной индустрии Китая в условиях, когда крупнейший автомобильный рынок в мире сталкивается с различными трудностями, такими как избыток производственных мощностей и снижение спроса. Эти факторы привели к острой ценовой конкуренции и негативно повлияли на прибыльность поставщиков.
Xiaomi планирует вложить $10 млрд в свой бизнес по производству электромобилей в течение следующих десяти лет, с целью начать массовое производство своих первых полностью электрических моделей в первой половине 2024 года. Однако планы компании по производству электромобилей вызывают опасения из-за возможного избытка производственных мощностей и замедления спроса в этой области.
Планы Tesla Inc по расширению своего завода в Шанхае пока не получили одобрения для реализации. Ранее в отрасли появлялись слухи, что американский производитель электромобилей Lucid Group хочет начать производство EV в Китае, но ему сообщили, что возможности для этого сильно ограничены.
Представители Xiaomi, который является третьим по величине производителем смартфонов в мире по объёму поставок, пока не представили официального комментария по этому вопросу.
В ожидании одобрения, Xiaomi продолжает двигаться в этом направлении, завершив строительство заводских площадок в Пекине. Эти мощности будут способны производить до 200 000 электромобилей ежегодно, согласно информации из июльской публикации газеты Beijing Daily.
По словам одного из источников, Xiaomi намеревается выпустить около 100 000 электромобилей в следующем году. С начала прошлой недели компания также активизировала процесс набора сотрудников на своём заводе по производству электромобилей, с планами по увеличению производства в декабре.
Серьезные вызовы, стоящие перед Xiaomi, становятся очевидными на фоне загрузки автомобильных заводов в Китае.
Согласно данным Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (CPCA), китайские заводы, включая те, что занимаются производством автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, были способны производить 43 миллиона единиц автомобилей в год к концу 2022 года, но их использование составило всего лишь 54,5%, по сравнению с 66,6% в 2017 году.
Xiaomi стремится диверсифицировать свой основной бизнес, связанный с производством смартфонов, в ответ на снижение спроса на гаджеты. По данным консалтинговой компании Counterpoint, продажи смартфонов в Китае упали на 4% год к году во втором квартале 2023 года, достигнув самого низкого показателя с 2014 года за этот период.
Сообщается, что Xiaomi намеревается использовать множество своих магазинов в роли выставочных площадок для демонстрации электромобилей.
Генеральный директор компании Лэй Цзюнь (Lei Jun), который заявил, что проникновение Xiaomi в индустрию электромобилей станет его последним крупным предпринимательским проектом, опубликовал фотографии в своём персональном аккаунте в социальной сети Weibo, на которых изображены люди, держащие плакаты в поддержку «Xiaomi Auto».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: China's Xiaomi wins state planner nod to make EVs amid glut in autos (Reuters)
обсуждение