При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В ответ на усиливающуюся конкуренцию в сфере электронной коммерции YouTube и платформа Shopee объявили о сотрудничестве, направленном на запуск нового сервиса онлайн-покупок в Индонезии. Партнерство между YouTube, принадлежащим Alphabet Inc, и Shopee, входящей в состав азиатского конгломерата Sea Ltd, ставит перед собой задачу укрепить позиции в одном из самых быстрорастущих регионов мира.
Согласно условиям сотрудничества, пользователи YouTube в Индонезии теперь смогут приобретать товары, демонстрируемые в видео, по ссылкам, ведущим на платформу Shopee. Такой формат интерактивных покупок через видео стремительно набирает популярность на рынке Юго-Восточной Азии, где высокий темп цифровизации и активность интернет-пользователей создают благоприятные условия для роста электронной коммерции.
Руководитель YouTube в Азиатско-Тихоокеанском регионе Аджай Видьясагар (Ajay Vidyasagar) отметил, что Индонезия была выбрана для запуска благодаря «энергии и скорости» роста онлайн-покупок в стране. В ближайшие недели сервис будет расширен на Таиланд и Вьетнам, а в будущем может охватить и другие страны региона. Этот шаг является частью более широкой стратегии YouTube Shopping, которая уже активно действует в Южной Корее и США.
Новый сервис будет напрямую конкурировать с TikTok, который укрепил свои позиции на рынке электронной коммерции Юго-Восточной Азии. Платформа TikTok Shop, принадлежащая китайской компании ByteDance, уже стала второй по величине в регионе после Shopee, собрав валовую стоимость товаров в размере $16,3 млрд в 2023 году, что почти в четыре раза больше по сравнению с предыдущим годом.
TikTok также расширил свои амбиции, взяв под контроль крупнейшую в Индонезии платформу электронной коммерции Tokopedia, что стало серьезным вызовом для других игроков на рынке, включая YouTube и Shopee. Таким образом, новое партнерство между YouTube и Shopee имеет целью создать мощную конкуренцию TikTok и его растущему влиянию в регионе.
Хотя подробные детали сотрудничества между YouTube и Shopee не были раскрыты, Видьясагар подчеркнул значимость этого партнерства и сообщил, что в будущем YouTube Shopping будет постепенно открываться для других партнеров, помимо Shopee. Этот шаг направлен на создание многофункциональной платформы, которая позволит пользователям совершать покупки на разных платформах электронной коммерции через YouTube.
Юго-Восточная Азия, в которой проживает около 700 млн человек, является одним из самых быстрорастущих рынков электронной коммерции в мире. По данным консалтинговой компании Momentum Works, восемь крупнейших платформ электронной коммерции в регионе, включая Shopee и TikTok Shop, собрали $114,6 млрд валовой стоимости товаров в 2023 году, что на 15% больше, чем в 2022 году.
Партнерство между YouTube и Shopee открывает новые возможности для электронной коммерции в Юго-Восточной Азии, где цифровизация и активные пользователи создают благоприятную среду для роста. Конкуренция с такими платформами, как TikTok, подталкивает игроков рынка к поиску новых решений и расширению сервисов, что в конечном итоге выгодно как для потребителей, так и для бизнеса.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- YouTube and Shopee partner in Southeast Asia e-commerce tie-up (Reuters)
обсуждение