При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Помимо рамэна и колбас, в меню магазинов повседневного спроса Южной Кореи появился новый популярный товар — золотые слитки.
Крупнейшая в стране сеть магазинов повседневного спроса CU сотрудничает с Корейской корпорацией чеканки и защищенной печати (KOMSCO), предлагая покупателям мини-золотые слитки — и они продаются как горячие пирожки.
С апреля в торговых точках ТС поступили в продажу разнообразные золотые слитки размером с ноготь и весом от 0,1 до 1,87 грамма. Слиток весом 1,87 грамма продается за 225 тыс. вон ($165,76), а слиток весом 0,5 грамма — за 77 тыс. вон.
По сообщениям местных новостей, 1-граммовые батончики стоимостью 113 тыс. вон каждый были распроданы за два дня. На полосках есть поздравления, пожелания на день рождения и даже дизайн для разных типов личности.
По данным коммерческого телефонного приложения Pocket CU, люди в возрасте от 30 лет наиболее активно покупали эти золотые слитки, на их долю пришлось более 41% от общего объема продаж с момента их запуска. На долю людей в возрасте 40 лет приходится 35,2% продаж, за ними следуют люди в возрасте 50 лет — 15,6%. На долю людей в возрасте от 20 лет пришлось 6,8% всех продаж.
Спрос на слитки и монеты в Южной Корее вырос на 27% в годовом исчислении до 5 тонн в первом квартале этого года на фоне роста цен на желтый металл, говорится в недавнем отчете Всемирного совета по золоту (WGC). Это был самый резкий квартальный рост покупок золота в Южной Корее за более чем два года, отметили в WGC.
Другие магазины повседневного спроса также оседлали волну интереса к слиткам. В сети магазинов GS25 в Южной Корее покупатели могут купить небольшие золотые пластины в торговых автоматах.
«Обычно во времена экономической неопределенности, когда местная валюта обесценивается, спрос на золотые физические ювелирные изделия увеличивается, поскольку внутренние инвесторы ищут инвестиции в активы-убежища», — отметил Хенг Кун Хау, руководитель отдела рыночной стратегии, глобальной экономики и исследований рынков в UOB.
По данным Корейской биржи золота, цены на золото выросли до рекордных 456 тыс. вон ($335,3) за 3,75 грамма, или 0,13 унции. И наоборот, корейская вона в этом году ослабла более чем на 5% по отношению к доллару США и в настоящее время торгуется на уровне 1358,7 по отношению к доллару США.
WGC отметил недавнюю тенденцию роста инвестиционного интереса среди более молодой группы населения в Азии, даже несмотря на то, что цены на золото бьют рекордные максимумы.
«Многие азиатские экономики впервые за поколение сталкиваются с инфляцией и финансовой неопределенностью, — сообщил CNBC представитель WGC Шаокай Фан. — Многие молодые инвесторы изучают золото как способ диверсифицировать и защитить свои активы».
Потребители в Китае, крупнейшей экономике Азии, также стали покупать золото, а сбор в стеклянных банках 1-граммовых мелких слитков в виде бобов стал тенденцией среди молодежи страны. Китай также лидирует по потребительскому спросу на слитки: в 2023 году страна обгонит Индию и станет крупнейшим в мире покупателем золотых ювелирных изделий.
Кроме того, в США в прошлом году гигант розничных складов Costco стал популярным универсальным магазином по продаже золотых слитков весом в одну унцию по цене около $1900.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение