При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Агентство «Эксперт РА» собрало экспертов рынка алмазов, чтобы обсудить ситуацию в отрасли и будущее восстановление. Среди новых трендов последнего времени специалисты отметили рост спроса на украшения для Zoom-встреч и продажи через маркетплейсы.
Модератором вебинара выступил Антон Табах, управляющий директор по макроэкономическому анализу и прогнозированию Эксперт РА.
Крупные станут ещё крупнее
Основной доклад о влиянии пандемии на рынок драгоценных камней сделала Анастасия Подругина, преподаватель факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ. Несмотря на то, что пандемия оказала негативное влияние на всю отрасль, два крупнейших игрока этого рынка – De Beers и Алроса – находятся в выигрышном положении:
– А вот большинство мелких производителей находятся сегодня в преддефолтном состоянии из-за того, чтобы были вынуждены в этом году наращивать долг.
Преподаватель ВШЭ считает, что восстановление рынка в III квартале 2020 года не спасет некоторых из них, а «вторая волна» пандемии приведет к дополнительным потерям.
Эксперт также рассказала о новом тренде в потреблении камней: покупка серёг и колье для показа в Zoom-конференциях:
– А вот спрос на часы и браслеты, напротив, снизился. Ведь они намного реже попадают «в кадр».
«Новый тренд в потреблении камней: покупка серёг и колье для показа в Zoom-конференциях. А спрос на часы и браслеты, напротив, снизился, ведь они намного реже попадают «в кадр», – Анастасия Подругина, ВШЭ
От Мумбаи до Дубая
Игорь Куличик, член совета директоров АГД Даймондс, остановился на другом тренде последнего времени: пальма первенства в торговле алмазами постепенно переходит от Мумбаи к Дубаю:
– То, что мы сейчас видим, это результат 20-летней работы по созданию нового алмазного мирового центра. К слову, все антверпенские алмазные компании имеют представительства в Дубае.
Объём мирового рынка лакшери составляет $1,2-1,3 трлн, из которых только $280 млрд приходится на драгоценные камни. По оценкам экспертов, этот сегмент в 2020 году «похудеет» на 18%.
Будущее отрасли за маркетплейсами
Между тем, уже в следующем году можно ожидать, что рынок пройдёт дно, надеется Алексей Голубович, управляющий директор Arbat Capital:
– Помимо отложенного спроса восстановление цен будет связано с тем, что с рынка уйдут многие мелкие игроки.
Будущее отрасли за теми компаниями, которые смогут создать удобные маркетплейсы, уверен финансист. В тоже время он сомневается, что состоятельные люди быстро вернутся к своему обычному образу жизни.
Основным препятствием для кратного роста рынка – как это случилось в последние годы с большинством фондовых активов – Голубович считает закрытость рынка.
Алмазы трудно раздуть в цене
– Алмазы очень трудно раздуть в цене, поскольку они не представлены на финансовых рынках. Единственный способ поучаствовать в этом рынке для розничного инвестора – покупка акций Алросы.
«Алмазы очень трудно раздуть в цене, поскольку они не представлены на финансовых рынках. Единственный способ поучаствовать в этом рынке для розничного инвестора – покупка акций Алросы», – Алексей Голубович, Arbat Capital
Игорь Куличик согласился с коллегой:
– На этом рынке очень маленькая ликвидность. За последние 25 лет было предпринято немало попыток создать фонды, которые бы собирали деньги для инвестиций в алмазы, но все эти попытки закончились ничем.
Эксперт считает, что богатые люди быстро вернутся к своим прежним потребительским привычкам – в том числе к покупке дорогих украшений.
– Несмотря на новые поколения, ценности остаются прежними. Если в 20 лет молодая девушка с удовольствием примет в подарок айфон, то в 30 лет – уже кольцо с алмазом, – говорит эксперт.
Участники вебинара также затронули тему искусственных бриллиантов и пришли к выводу, что эта проблема преувеличена.
– Тот же De Beers продает натуральные и искусственные камни на соседних полках, – рассказал Игорь Куличик.
Москва.
обсуждение