Воскресенье, 22.12.2024
×
Финансовый «новогодний огонек»

Черная, но позитивная

Аа +
+3 -0

В конце июля в московском регионе прошла акция «Черная пятница рынка недвижимости-2018», в ходе которой на рынок было выведено около 2 тыс. лотов со значительным дисконтом. 1 августа в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» об итогах акции рассказали ее организаторы и участники.

Организатором Black Friday Real Estate традиционно выступила Ассоциация профессионалов рынка недвижимости REPA (Real Estate Professionals’ Association). Акция проводится уже в четвертый раз, ее целью является стимулирование продаж жилья на первичном рынке в «низкий сезон».

На момент завершения акции – в 23:59 29 июля, из выставленных застройщиками 1 942 лотов было продано 211. Еще по 587 объектам были начаты процессы оформления сделок. Об этом рассказала Юлия Солодовникова, руководитель проекта Black Friday Real Estate. В среднем застройщики, принимавшие участие в акции, рассчитывают, что в конечном итоге им удастся реализовать около 25-35% «чернопятничных» лотов. «Сейчас доля уже проданных квартир и апартаментов из числа выставленных нами в рамках акции перевалила за 10%. В течение 1-1,5 месяцев планируем завершить работу с уже запущенными сделками и с клиентами, которые забронировали отдельные лоты. В результате, как мы надеемся, в плане реализованных лотов удастся выйти на уровень 25%», – поделился ожиданиями Дмитрий Железнов, директор управления продаж Московского региона девелоперской компании «Кортрос».

Для AFI Development, по словам Яны Тачаловой, директора по маркетинговым коммуникациям департамента жилой недвижимости этой компании, доля клиентов, которые полностью выполнили условия проекта и подписали необходимые документы о намерении приобрести недвижимость, превысила 35%.

«В течение ближайших полутора месяцев все это должно превратится в реальные сделки, и мы показатели по продажам еще рассчитываем повысить», – сказала она.

Евгений Большаков, директор по продажам девелоперской компании «Лидер-Инвест» рассказал, что в ходе «черной пятницы» в этом году компания пошла на эксперимент. «Мы вывели на рынок 10 лотов в только что запущенном в продажу ЖК «Крылья». Эксперимент оказался удачным – 8 лотов было сразу забронировано», – отметил он.

В целом в проекте Black Friday Real Estate-2018 приняли участие около 40 компаний – крупнейшие агентства недвижимости и застройщики. Среди них Донстрой, А101, Лидер Инвест, KR Properties, INGRAD, КОРТРОС, Группа «Эталон», ГАЛС-Девелопмент, AFI Development, КРОСТ, МонАрх, Capital Group, Магистрат, РГ-Девелопмент и др.

Организаторы отмечают, что в этом году результаты акции превзошли все ожидания – почти все показатели оказались выше прошлогодних в два раза и более. Так за 10 дней, предваряющих распродажу, на акцию подписалось более 30 тыс. человек. Это в два с половиной раза больше, чем в прошлом году. Рекордной также была максимальная скидка – 42% (по сравнению с 37% в 2017 году). В совокупности сумма скидок приблизилась к 4 млрд рублей. За три дня в акции было забронировано 2222 предложения – почти вдвое больше прошлогоднего показателя. Еще одна показательная цифра – 44% от общего количества лотов, которые были забронированы ночью в первые два часа распродажи. В последний день акции из-за огромного спроса застройщики были вынуждены выставить 75 дополнительных лотов со скидкой. Увеличился средний чек сделок – с 7,8 млн рублей до 10,6 млн рублей.

Самые большие скидки предоставлялись на земельные участки (именно в этом сегменте зафиксирован 42%-ный рекорд). «Максимальная скидка на квартиру составила 34%, на коммерческую недвижимость – 25,5%, на коттеджи – 25%, на апартаменты – 20%, на таунхаусы – 10%, на машиноместа – 10%», – перечислила Юлия Солодовникова.

По ее словам, определенный интерес к акции проявили также инвестиционные покупатели. «По ряду признаков можно предположить, что порядка 5-10% клиентов в ходе акции приобретали недвижимость в инвестиционных целях. В частности, эти покупатели бронировали и совершали сделки сразу по нескольким лотам в разных объектах», – рассказала Юлия Солодовникова.

Об успехе акции говорят и другие участники рынка. В частности, компания «Метриум» предоставила материалы, в которых говорится, что 25% всех сделок, совершенных на рынке недвижимости Московского региона в июле, пришлись на «черную пятницу». «Интерес к «черной пятнице» в этом году действительно был ажиотажным, – отметила Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – По некоторым нашим проектам более 80% квартир со скидкой были забронированы уже в первый час после старта акции, несмотря на позднее время. Более того, среди уже состоявшихся покупателей были те, кто несколько недель откладывали сделку в ожидании Black Friday Real Estate».

Москва.

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)