При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Анатолий Аксаков, глава комитета Госдумы по финансовому рынку, провёл большую пресс-конференцию, рассказав о подготовке законопроектов, которых так ждёт российская криптообщественность.
Майнинг, краудфандинг и ICO
Речь идёт о двух законопроектах, которые коррелируют друг с другом: «О краудфандинге» и «О цифровых финансовых активах». Они, как заявил Анатолий Аксаков, уже готовы к первому чтению, осталось получить заключения из правительства:
- Я рассчитываю, что к середине апреля состоятся первые чтения по данным документам. Окончательно Дума должна их принять - «кровь из носа» - до 1 июля. И, если, условно, президент их подписывает в тот же день, то уже через 90 дней они вступят в силу.
Что касается ключевого положения законопроекта «О краудфандинге», касающегося порога входа для инвесторов, то Аксаков заметил, что изначально предполагалось ввести ограничения для неквалифицированных инвесторов, однако в результате обсуждения было принято решение отдать этот вопрос на откуп ЦБ.
- Для меня важнее песочницы, которые должен запустить ЦБ. Изначально предполагалось запустить их в феврале, потом в марте, а сейчас апрель на дворе… Считаю, что процесс нужно двигать быстрее, поскольку именно по итогам тестирования в песочницах ЦБ будет принимать решение об установлении пороговых значений.
Что касается налоговых вопросов, связанных с ICO и майнингом, то вопрос обсуждается.
- Есть предложения распространить на эти виды деятельности стандартные налоги. Также рассматривается вопрос о двухлетнем периоде налоговых каникул.
В нынешнем виде законопроект о краудфандинге предполагает, что платформы, на которых будет осуществляться сбор денег, освободят от уплаты НДС, но платформы будут выступать налоговыми агентами по НДФЛ.
Смена НПФ и инвестиционный доход
Депутат рассказал и подготовке поправок в законопроект, касающийся смены гражданами своего НПФ. В 2016 году россияне – из-за смены НПФ – потеряли 48 млрд рублей. Они не были проинформированы о том, что потеряют свой инвестиционный доход и это вызвало резонанс. Поправки в документ предусматривают, во-первых, обязательное информирование, а, во-вторых, период охлаждения сроком в две недели, в течение которого можно отказаться от смены НПФ.
Страхование ответственности владельцев мест массового скопления людей
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) после трагедии в Кемерово направил в Думу предложения об установлении обязательного страхования ответственности владельцев мест массового скопления людей. Аксаков считает, что такое страхование необходимо, однако допускать к подобному страхованию нужно компании в зависимости от их рейтинга, чтобы исключить «временщиков»:
- В мировой практике страховщики более внимательно следят за соблюдением правил противопожарной безопасности, чем даже госорганы. У нас же есть негативные примеры, когда договоры заключаются, а потом не выполняются. Есть, к сожалению, такие «временщики», отчего растёт недоверие к рынку в целом.
Страхование ответственности лёгкого такси
Готовится увидеть свет и законопроект о страховании ответственности операторов лёгкого такси. До недавнего времени такая ответственность была застрахована лишь на 400 тысяч рублей – в случае смертельного случая. Затем оператор «Яндекс.Такси» принял решение самостоятельно застраховать свою ответственность, повысив тариф на одну поездку на 2 рубля.
- Мы изучали вопрос и пришли к выводу, что это вполне посильная ноша и для других операторов такси, при этом ответственность увеличивается в пять раз, - подчеркнул глава комитета по финансовому рынку.
Структурные облигации
Остановился Аксаков и на принятом в минувший четверг законе о новом виде эмиссионных ценных бумаг на нашем рынке – структурных облигациях. Напомним, что доход по такой облигации привязан к наступлению определенных событий. Структурные облигации предназначены для квалифицированных инвесторов, если иное не установлено Банком России. Аксаков оценивает потенциал российского рынка структурных облигаций в 100 млрд рублей. Закон вступает в силу через шесть месяцев.
Москва.
обсуждение