При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Борьба с санкционными рисками может лишить российский банковский рынок одного из главных завоеваний в части информационной прозрачности: обязательного раскрытия бенефициаров всех без исключения кредитных организаций, входящих в систему страхования вкладов.
Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал принять во втором чтении поправки, согласно которым банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды могут ограничить раскрытие информации о своей деятельности по решению правительства РФ.
Поправки были внесены депутатом Анатолием Аксаковым в законопроект, изначально не связанный законопроектом о раскрытии информации и регулирующий механизм удаленной идентификации клиентов банков.
Поправками предполагается внести изменение в закон о банках и банковской деятельности, дополнив статью 8 (раскрытие информации об органах управления кредитной организации и о деятельности кредитной организации, банковской группы и банковского холдинга) пунктом, по которому правительство РФ вправе определять случаи, при которых банки вправе не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию. Правительство также вправе определять лиц, в отношении которых кредитные организации вправе не раскрывать информацию.
Аналогичные нормы предлагается распространить на страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, осуществляющие инвестирование средств пенсионных накоплений, на инвестиционные фонды, небанковские кредитные организации.
В статью 44 ФЗ "О страховании вкладов", которая регулирует требования к участию в системе страхования вкладов, предлагается внести норму, по которой правительство праве определить случаи, по которым банки вправе не раскрывать информацию о лицах, под контролем которых они находятся.
Сейчас все банки, допущенные в систему страхования вкладов, обязаны раскрывать информацию о структуре акционеров на сайте ЦБ.
Также на заседании комитета по финансовому рынку был уточнен ко второму чтению законопроект об ограничении раскрытия корпоративных данных.
Законопроектом предлагается изменить норму в законе об АО, согласно которой компания при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров должна предоставить акционерам отчет о заключенных в отчетном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность. Согласно поправкам к первому чтению, предлагалось не включать в этот отчет информацию по перечню правительства.
Ко второму чтению предлагается уточнить, что речь идет об освобождении от раскрытия по решению правительства РФ информации, которая касается крупных сделок или сделок, в отношении которых имеется заинтересованность. Также уточняется, что правительство может определить как случаи, так и лиц, в отношении которых общество вправе не раскрывать информацию, либо предоставлять информацию в ограниченном объеме.
"Мы не планируем закрывать все, планируем закрывать только информацию, которая является чувствительной, и эта чувствительная информация будет определяться правительством РФ. Мы будем стараться делать так, чтобы закрывалось минимальное количество информации", - пояснил в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении замминистра финансов Алексей Моисеев.
Оба законопроекта планируется принять во втором чтении в пятницу, 15 декабря.
обсуждение