При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Возможности кредитно-денежной политики ограничены, когда процентные ставки близки к нулю, вследствие чего ФРС может стимулировать экономику только за счет масштабного выпуска долга.
Огромные суммы денег были направлены на поддержку проблемных предприятий, страдающих от падения спроса, чтобы не допустить их окончательного банкротства. Разумеется, мы можем лишь предполагать насколько действия регулятора помогут компаниям и сколько из них в конечном итоге сможет выкарабкаться. Однако, у ФРС просто не было другого выбора кроме как расширять кредитование и снижать требования к заемщикам.
В данный момент положительный эффект массивных потоков ликвидности и снижения ставок проявляется, главным образом, на динамике фондового рынка, который растет со второй половины марта. Рисковые инструменты живут своей жизнью, но инвесторам все же необходимо следить за состоянием реальной экономики. В этом деле помогут свежие протоколы FOMC от 1 июля. Вот краткий анализ публикации.
Ведомство беспокоится, что доля безработных может оказаться выше, чем считалось ранее, как минимум на 3 п.п, так как не все люди пострадавшие от карантина успели попасть в статистику. Кроме того, новые данные по занятости (11,1%) не учитывают повторного закрытия магазинов и производства, которое произошло на фоне ухудшения ситуации с коронавирусом. Таким образом, радоваться пока рано: высокий уровень безработицы остается в силе, а население продолжит проявлять осторожность, из-за чего должны пострадать доходы потребительского дискреционного сектора.
Сверхнизкие процентные ставки останутся в силе по крайне мере до 2022 года, чтобы экономика могла оправиться от последствий карантина. На аналогичный период растянутся и усилия ФРС по вливанию ликвидности. Следствием данной стратегии регулятора будет дальнейшее раздувание пузыря на фондовом рынке, по крайней мере, до тех пор пока не не увеличится число дефолтов и не проявится гиперинфляция. Малые фирмы, привлекающие кредиты, могут и не пережить кризис из-за падения потребительской активности, вследствие чего растет угроза дефолтов, что в свою очередь может отрицательно сказаться на здоровье банковского сектора. Основной спрос на долг исходит со стороны ФРС, а значит объем денежной массы продолжит расти ударными темпами. По мере ухудшения ситуации с федеральным долгом увеличивается вероятность контроля за кривой доходности. Как мы знаем, в 1940-х годах это привело к ускорению годовой инфляции до 20%.
обсуждение