Четверг, 09.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2024

Суверенные фонды Ближнего Востока вошли в состав акционеров "Транснефти"

Аа +
- -

Совладельцами "Транснефти" по итогам состоявшейся весной этого года сделки с крупным пакетом привилегированных акций трубопроводной монополии стали не только РФПИ, Российско-китайский инвестфонд и группа российских инвесторов, но и суверенные фонды Ближнего Востока.

Уставный капитал "Транснефти" разделен на 5 млн 546 тыс. 847 обыкновенных и 1 млн 554 тыс. 875 привилегированных акций номиналом 1 рубль (доля "префов" в УК - 21,9%). Привилегированные акции принадлежат частным инвесторам, крупнейшим из которых до недавнего времени был фонд Ильи Щербовича UCP - по данным самой "Транснефти", у него было 71% "префов". В конце марта стало известно, что такой пакет продан на рынке за 169,7 млрд рублей - это следовало из данных Московской биржи . Позднее UCP подтвердил продажу "значительного" пакета "префов" "Транснефти", а в конце апреля о покупке акций монополии сообщил НПФ "Газфонд".

В числе покупателей НПФ назвал УК "Газпромбанк - Управление активами" и Российско-китайский инвестфонд (РКИФ, создан РФПИ и China Investment Corporation). "Газпромбанк - Управление активами" выступает доверительным управляющим ЗПИФ "Газпромбанк - Финансовый", пайщиками которого являются ООО УК "Транснефть-Инвест", Газпромбанк (ГПБ) и ряд финансовых инвесторов, сообщил тогда "Газфонд".

Еще спустя месяц ГПБ раскрыл структуру владения "префами" "Транснефти": порядка 53,6% (833 тыс. акций) находятся в доверительном управлении ЗПИФ "Газпромбанк - Финансовый" (основной пайщик с 57,4% - "Транснефть-Инвест", 37% у ГПБ и его структур, 5,5% у "прочих финансовых инвесторов"), 14,85% у НПФ "Газфонд пенсионные накопления", 1,49% - у РКИФа, 0,43% у РФПИ.

Суверенные фонды ближневосточных нефтегазодобывающих стран - традиционные партнеры РФПИ по сделкам в России, причем зачастую они осуществляют вложения в рамках автоматического соинвестирования (например, такой механизм есть у РФПИ с катарским QIA, акционером "Роснефти" ). Однако про участие арабских фондов в сделке с "префами" "Транснефти" до сих пор не сообщалось.

"Транснефть" - ключевая инфраструктурная компания, работающая на всей территории России и связывающая ее нефтяные месторождения с рынками Европы и Азии. Очень важно совместное инвестирование средств зарубежных суверенных и российских пенсионных фондов в такие значимые инвестиционные истории как "Транснефть", - сказал в интервью "Интерфаксу" глава РФПИ Кирилл Дмитриев.

"Поэтому в состав этих инвесторов вошли РФПИ с ведущими суверенными фондами Ближнего Востока, Российско-китайский инвестиционный фонд, представляющий, в том числе, интересы китайских партнеров, инвестиции в капитал компании также осуществили НПФ "Газфонд пенсионные накопления", "Газпромбанк - Управление активами" и другие", - заявил он.

Какие именно ближневосточные фонды вошли в капитал "Транснефти" вместе с РФПИ, каково количество принадлежащих им акций и были ли эти инвестиции совершены в рамках механизма автоматического соинвестирования, не уточняется.

В перспективе арабские фонды могут получить право голоса в "Транснефти", если будет реализовано предложение РФПИ конвертировать "префы" компании в обыкновенные акции.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все рынки »
- -
228
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »