При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Обзор Вадима Тимохина, управляющего директора МКБ по взаимодействию и продажам стран Азии и Океании.
Экспорт Китая вырос на 28%
Китай показал неплохую экспортную статистику за сентябрь: экспорт товаров в долларовом выражении вырос на 28,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – до 305,74 млрд долларов, превысив ожидаемый показатель роста на 21%. Акции технологических компаний в Китае продолжают расти. Гигант по доставке еды Meituan получил антимонопольный штраф в размере 500 млн долларов США, однако сумма штрафа оказалась меньше ожидаемой. Рынок воспринял это как сигнал к более мягким мерам по отношению к крупнейшим игрокам страны. Положительно инвесторы отреагировали и на инициативу встречи лидеров Китая и США до конца года, которую оценивают как единственный способ найти путь вперед в стратегическом соревновании между двумя ведущими экономиками мира.
Однако КНР сталкивается с определенными проблемами в связи с высокими ценами на энергоресурсы. Согласно фьючерсам на товарной бирже Чжэнчжоу, цены на энергетический уголь – основное топливо для производства электроэнергии, в этом году выросли более чем вдвое. Нехватка угля привела к отключению электроэнергии на предприятиях и побудила власти потребовать увеличения импорта угля, в том числе из России. А пока это влияет на цепочки экспортных поставок в различные страны.
Стоимость импорта угля увеличилась более чем в три раза по сравнению с прошлым годом и составила 3,91 млрд долларов. Хотя Китай и продолжает активно содействовать модернизации производств и переходу на другое топливо в рамках политики «зеленой экономики».
Anker имеет маржинальность 44%, почти в 2 раза превышающую отрасль
Anker Innovations – ведущий бренд бытовой электроники, извлекающий выгоду из развития AIoT. Компания делает ставку на новые устройства, которые заменят смартфоны в ближайшее десятилетие. По мере развития технологий 5G и искусственного интеллекта произойдет бум терминалов и приложений следующего поколения, в том числе переносимых устройств ARVR (дополненная реальность и виртуальная реальность), умных бытовых приборов и умных транспортных средств.
Anker – это производитель бытовой электроники, обладающий сильными производственными мощностями и торговой маркой, а также преимуществами в разработке экосистем и платформ AIoT. В выручке Anker в 2020 году 44% приходилось на зарядные устройства, 23% – на беспроводные аудиопродукты и 33% – на интеллектуальные инновации. Фирма также может похвастаться диверсифицированным бизнес-портфелем.
В 2016–2020 годах выручка быстро росла, среднегодовой темп роста составил 39%. Однако в связи с ростом ставок на морские перевозки прогноз по прибыли на 2021 год составляет не более 1,18 млрд юаней. В 2022 году компания может показать 1,63 млрд юаней с учетом возможного увеличения числа новых предприятий. При этом Anker имеет маржинальность 44%, почти в 2 раза превышающую отрасль, а ROE за последний год составила 25,5%.
Alibaba: цена еще не получила импульс для активного роста
На М60 среднесрочно можно увидеть смену тренда – после китайских праздников цена преодолела ЕМА200 и пошла выше с поддержкой трендовых индикаторов.
Цена уверенно идет вверх, как и все технологические компании после «условного смягчения» штрафов. Однако на дневном таймфрейме цена еще не получила импульс для активного роста.
Акция тестирует уровень 177 долларов США, и можно прогнозировать 2 исхода:
Рост цены также могут подтвердить фундаментальные показатели и ближайшие события. Традиционно компания бьет рекорды на крупнейшей интернет-распродаже 11 ноября (аналог черной пятницы). А в более долгосрочной перспективе – западный и китайский Новый год, что тоже будет способствовать большим продажам.
Обращаем внимание: приведенное видение не является инвестиционной рекомендацией.
обсуждение