Пятница, 10.01.2025
×
Будущий обвал биржи, тарифы Трампа, нефть, золото, доллар. Блог Яна Арта - 09.01.2025

Суд обязал "Метрострой" выплатить в бюджет Петербурга банковскую гарантию в 347 млн рублей

Аа +
- -

Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области признал законным требование властей города в лице дирекции транспортного строительства города выплатить в бюджет банковскую гарантию в 347,8 млн рублей от компании "Метрострой" за недостатки при исполнении контракта на строительство продолжения Невско-Василеостровской линии подземки - станций "Новокрестовская" и "Беговая", говорится в решении суда.

Согласно документу, "Метрострой" как участник процедуры госзакупок заключил контракт на строительство подземки с властями города и обязан был внести 347,8 млн рублей на счет в банк "Россия", который гарантировал исполнение обязательств. Дирекция сочла, что условия контракта были нарушены, и обратилась в банк с просьбой выплатить гарантию, однако "Метрострой" подал в суд и потребовал признать требование властей незаконными. "В удовлетворении заявленных ["Метростроем"] требований отказать", - говорится в решении суда.

В документе отмечается, что всего власти города потребовали 818,9 млн рублей в качестве неустойки от "Метростроя" за срыв сроков работ и нарушение обязательств по устранению недостатков на новых станциях Невско-Василеостровской линии метро, разбирательства по данным искам идут в суде. В эту сумму также вошли 486,7 млн рублей пени за просрочку обязательств со стороны "Метростроя".

Суд решил, что размер банковской гарантии ниже, чем сумма рассчитанной пени, поэтому она должна быть выплачена. "Истец [компания "Метрострой"] не лишен права оспорить размер взыскиваемой неустойки в судебном порядке, взыскав неосновательное обогащение с ответчика, в случае списания излишней суммы неустойки по банковской гарантии", - говорится в документе.

В решении суда также отмечается, что банк "Россия", в котором хранится гарантия "Метростроя" по этому контракту, также изначально отказывался выплатить властям 347,8 млн рублей "по причине имеющихся сомнений в обоснованности требования".

Продолжение Невско-Василеостровской линии метро - две новых станции "Новокрестовская" и "Беговая" (проектное название - "улица Савушкина"), которые строились и были открыты к чемпионату мира по футболу в 2018 году. Станция "Новокрестовская" находится в непосредственной близости к стадиону, где проходили матчи турнира. Стоимость контракта, по данным сайта госзакупок, оценивалась в 31,6 млрд рублей.

Ситуация с "Метростроем"

Ситуация со строительством метро в Санкт-Петербурге вызвала общественный резонанс, когда в декабре 2018 года 30 строителей станции "Театральная" объявили голодовку из-за невыплаты им зарплаты. Акция прекратилась в тот же день после переговоров работников с властями.

В конце декабря долги были погашены перед более чем 6,5 тыс. сотрудниками генподрядчика по строительству метро - компании "Метрострой", а также ее подрядных организаций. Как сообщал ТАСС представитель компании, долги по зарплате за декабрь и январь также погашены.

Власти Петербурга намеревались расторгнуть контракты на строительство подземки с "Метростроем" и передать работы другому подрядчику из-за долгов компании перед Федеральной налоговой службой, которая в суде требовала признать "Метрострой" банкротом. Позже компания заключила мировое соглашение с налоговой службой и продолжила исполнение обязательств по строительству подземки.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все кто с кем судится »
- -
244
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Пляски рубля, прогнозы инфляции и атака на Деда Мороза Инфляция, ставка ЦБ, курс рубля, индексация пенсий (1-2). Чем опасны раздача денег, снижение цен и повышение зарплат (3-4). Замкнутый круг экономики России. Насколько и почему вырастут тарифы ЖКХ. Создан ГОСТ шаурмы. Европа и Россия наливают друг другу. Страшная правда о деде Морозе. Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Как «тарифные угрозы» Трампа меняют автомобильную индустрию Возвращение Дональда Трампа в Белый дом заставляет мировых поставщиков автозапчастей пересматривать свои производственные стратегии. Обещание нового протекционистского курса и введение высоких тарифов на импорт, особенно из Китая, подталкивает компании к организации производства ближе к американскому рынку. Эта ситуация уже влияет на весь автомобильный сектор, который сталкивается с серьезными изменениями в цепочках поставок. Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо: «Мы ожидаем, что в 2024-2025 годах наш бизнес удвоится» Алексей Борейшо, председатель совета директоров компании «Лазерные системы», в интервью каналу рассказал, как компании удалось создать в стране с нуля рынок алкорамок, добиться полной локализации инновационного производства, и как с помощью облигационного займа компания смогла создать запас прочности на будущий год.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

Новости »