При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
The Wall Street Journal повествует о непростых временах, переживаемых инвесткомпанией.
В 2023 г. при росте индекса S&P500 акции компании упали на 17% и еще на 7% с начала текущего года. Чистая прибыль в прошлом году снизилась на 29%, в компании прошли увольнения, снижается мотивация работы тех, кто остался (см. ряд прилагаемых картинок). Сотрудники выражают чувство разочарования из-за отсутствия четкой связи между высшим руководством и всеми остальными. Шваб возглавляет исполнительный совет, состоящий из основателя и сопредседателя правления Чарльза Р. «Чака» Шваба, CEO Беттингера, президента Рика Вурстера, финансового директора Питера Кроуфорда и около дюжины руководителей, представляющих различные подразделения компании. Это происходит на фоне завершения интеграции на единую платформу бизнесов Schwab, Ameritrade и Thinkorswim.
Не думаю, что текущие сложности носят системный характер, скорее всего, это кризис переходного возраста, связанный с объединением все же разных корпоративных культур объединяемых компаний и, возможно, отсутствием нового харизматичного лидера, сопоставимого с самим Чарльзом Швабом. При всем этом, компания остается одним из бесспорных лидеров финансового рынка по числу обслуживаемых клиентов, стоимости активов и конкурентоспособности.
Как человеку, который давно занимается анализом разных моделей бизнеса крупнейших финансовых структур США, текущий случай с Швабом, споткнувшимся на ровном месте, мне кажется особо интересным. Честно говоря, мне не нравится в модели бизнеса Шбава высокая доля доходов, получаемая от спекуляций с денежной наличностью клиентов, когда дешевые деньги клиентов на их счетах Шваб инвестировал от своего имени в облигации. Для этого даже был создан отдельный банк в структуре группы. Крупные конкуренты Шваба (Фиделити, Vanduard, Morgan Stanley и др.) так не поступали. Этот бизнес во многом сыграл злую шутку со Швабом в 2023 г. по время кризиса ликвидности мелких банков и после.
Конечно, у любого небанковского брокера должна быть возможность оказания услуг клиентам по управлению их остатками денежных средств, с чем хорошо справляются такие инструменты как счета денежного управления и фонды денежного рынка, но превращение этого бизнеса в преобладающий источник доходов пагубно для структуры, обслуживающей сбережения граждан. Это снижает стимулы развивать основной бизнес и подвергает всех высокому процентному и иным рискам. Очень хотелось бы, чтобы Шваб в итоге ограничил у себя столь иррациональный источник доходов и чрезмерных рисков.
Думаю, текущая история со Швабом из-за чрезмерного рвения к коммерциализации клиентских активов, повод задуматься о рациональности моделей многих российских брокеров, также чрезмерно вовлеченных в кредитование активами клиентов. Многие полагают, что такая трансформация брокеров в «банки клиентских активов» является велением времени по зарабатыванию на бесполезно хранящихся клиентских активах. Лично я так не считаю, в моем представлении в действующих масштабах – это нездоровая мутация брокерского бизнеса из-за сложившихся ограничений для его полноценного развития в структуры, занимающиеся сбережениями граждан, включая пенсионные.
Наверное, многие, кто не согласятся с такой точкой зрения будут по-своему правы. В текущих условиях такая модель – вынужденное решение. Чтобы было по-другому, модель развития внутренних сбережений должна быть привлекательной для населения и работать на условиях конкуренции разных администраторов пенсионных сбережений. К сожалению, этого пока нет. На праздниках почитал договоры новой ПДС ряда структур – очень тяжелое впечатление.
Telegram канал автора: https://t.me/s/AbramovAle
обсуждение