При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Что думают специалисты об использовании искусственного интеллекта.
Технологический предприниматель Эдвард Моррис остался доволен тем, что в сентябре прошлого года ChatGPT посоветовал ему участвовать в IPO акций разработчика микросхем Arm, что стало одной из его самых прибыльных инвестиций. Он говорит: «ChatGPT дал мне финансового консультанта в кармане в любое время, с которым я могу поговорить и получить совет». Он считает, что управляющие активами также могут извлечь выгоду из этой технологии, поскольку ИИ позволяет им «прогонять свои идеи через дополнительную пару глаз» и выполнять «трудоемкие» задачи, такие как анализ анкет по профилированию рисков клиентов.
Другой пример. Morgan Stanley разработал и внедрил помощника на основе искусственного интеллекта, призванного оптимизировать повседневные задачи своих глобальных управляющих активами. Одним из таких финансовых консультантов является Патрик Биггс, который объясняет, что чат-бот позволяет ему «эффективно находить и извлекать внутреннюю информацию» и обобщать корпоративные процессы, чтобы он мог больше времени уделять клиентам. Мохамед Керайн, глобальный руководитель отдела цифровых технологий, управления активами и розничного банкинга в Standard Chartered, не считает, что работникам отрасли следует опасаться роста ИИ. Он рассматривает технологию как «возможность дополнить человеческие качества», а не «заменить их».
Джон Майлхэм, технический директор онлайн-финансового консультанта Betterment, согласен с тем, что ИИ открывает возможности как для управляющих активами, так и для их клиентов. Он объясняет, что Betterment использует чат-ботов ИИ вовне, чтобы «быстрее» отвечать на вопросы и запросы клиентов. А внутри компании, по его словам, ИИ позволяет компании автоматизировать ручные процессы, начиная от создания резюме встреч и маркетинговых текстов и заканчивая устранением проблем с программным обеспечением.
Зак Мофе, глобальный руководитель регулируемых отраслей в Google Cloud, говорит, что управляющим активами все равно придется искать баланс между использованием ИИ и «человеческим контактом». Он говорит: «Использование ИИ для улучшения, а не замены человеческого элемента управления активами важно, поскольку клиенты по-прежнему ценят персонализированные советы и доверие, построенное на отношениях».
Проблема заключается в том, что ИИ может давать плохие инвестиционные советы, которые приводят к потере пользователями больших сумм денег. Например, в 2019 году Bloomberg сообщил, что гонконгский предприниматель Саматур Ли Кин-кан потерял 20 млн долл., воспользовавшись услугами роботизированного консультанта. Проблемы могут усугубляться так называемыми галлюцинациями ИИ, при которых чат-боты генерируют ложные или полностью вымышленные результаты.
Нил Сахота, соавтор книги Own the AI Revolution и консультант по ИИ в ООН, предупреждает, что системы ИИ часто дают плохие инвестиционные советы из-за «ограниченной персонализации» и «отсутствия человеческой эмпатии». Он объясняет, что управляющие активами на основе ИИ работают на основе стандартизированных алгоритмов, которые «могут не в полной мере учитывать нюансы индивидуальных финансовых ситуаций», таких как «конкретные налоговые последствия» и «уникальные финансовые цели».
Оставив в стороне опасения, похоже, что у робо-инвесторов светлое будущее. В частности, рост числа агентских систем ИИ может позволить робо-инвесторам имитировать проверенные и выигрышные стратегии бизнесмена и инвестора Уоррена Баффета, предполагает Нелл Уотсон, эксперт по ИИ и автор книги «Укрощение машины: этическое использование силы ИИ». Помимо потребления контента, Уотсон считает, что технология однажды сможет расшифровывать переменные, отвечающие за «рыночную динамику» и «результативность компании».
Telegram канал автора: https://t.me/s/AbramovAle
обсуждение