При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О росте популярности иностранных вложений среди внутренних китайских инвесторов.
Введенная в 2006 году в Китае так называемая схема квалифицированного внутреннего институционального инвестора (Qualified Domestic Institutional Investor scheme, или QDII) позволяет банкам, брокерским конторам и управляющим активами обходить строгий контроль за движением капитала в стране и покупать ценные бумаги за рубежом. Правительство неуклонно повышала общую квоту с 87 млрд долл. 10 лет назад до нынешнего уровня в 166 млрд долл., выделенную для в 184 финансовых организаций. Однако с 2021 г. увеличение данной квоты шло очень медленно.
При этом в Китае из-за стагнации внутреннего рынка проснулся большой аппетит внутренних взаимных фондов и других финорганизаций к инвестициям за рубежом. Согласно данным консалтинговой компании Z-Ben Advisors, на конец июля взаимные фонды владели фондами QDII на сумму 44,5 млрд долларов по сравнению с 33 млрд долларов на конец 2021 года. При этом размер квота для управляющих активами составляет 75 млрд долл. , остальная часть из 166 млрд-ной квоты принадлежат банкам, страховщикам и трастовым компаниям. «Многие из ведущих игроков исчерпали свою квоту QDII. мы видим большой спрос со стороны розничных инвесторов», – сказал Иван Ши, руководитель отдела исследований Z-Ben Advisors. Согласно данным поставщика финансовой информации Wind, совокупный размер вложений четырех биржевых фондов в материковом Китае, ориентированных на японские ценные бумаги, увеличился почти в пять раз до 1,65 млрд долларов только с марта по июль этого года.
В прошлом месяце Государственная валютная администрация добавила 2,7 миллиарда долларов в ответ на высокий спрос. Схема QDII является частью более широкой политики контроля денежных потоков в Китай и из Китая. Контроль ограничивает исходящие расходы каждого человека до 50 000 долларов в год, исключая расходы на образование и туризм.
Мой комментарий.
Эта статья не только дает некоторое понимание потенциального «интереса» китайских инвесторов к российскому рынку акций. Но и, как мне кажется, подтверждает более серьезные гипотезы.
Российский и китайский фондовые рынки становятся удивительно похожими между собой. Один из продвинутых наших студентов в РАНХиГС в этом году защитил ВКР о взаимосвязях локальных рынков акций, в которой показал, что в 2022 г. российский и китайский рынки акций сильно оторвались от влияния крупнейших глобальных рынков и стали очень коррелированы между собой. Для себя я объясняю это общей их траекторией развития – ничем не ограничиваемое вмешательство государства в работу локальных рынков акций и в поведение внутренних инвесторов ведет к росту волатильности таких рынков и снижению доходностей по сравнению с глобальными рынками капиталов. В результате индивидуальные и коллективные инвесторы начинают убегать на глобальные рынки, что еще больше усиливает внутреннюю финансовую нестабильность. Это ведет к новой волне вмешательства государства. А дальше, начинает работать такая самовозрастающая спираль торможения рынков. Это реально интересная научная гипотеза. Может быть, есть какие-то иные способы к решению данной проблемы?
Telegram канал автора: https://t.me/s/AbramovAle
обсуждение