При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Хочется надеяться, что отечественных подражателей не найдётся.
«Пищевые цепочки в мире финансов не могут не удивлять», - это первое, что подумал я, прочитав сегодня в WSJ статью о человеке, о котором я давно очень хотел что-то узнать, потому что он CEO хедж-фонда Citadel, на которого вскоре может приходиться 50% объема торгов на NYSE. Это - Ken Griffin. Мы часто обсуждаем то, как демократизировал рынок брокер Robinhood (он и называется так потому, что как бы призван превратить фондовый рынок из кормушки для «жирных котов» в место, где простые люди становятся богаче). Но… Не все так просто. Посмотрим, для кого Robinhood таскает каштаны из огня – почти половина дохода брокера получается от перепродажи заявок своих клиентов 3-4 маркетмейкерам во главе с Citadel.
Вот, что пишет о CEO Citadel WSJ.
В начале 1900-х годов самые богатые бизнесмены страны, включая Уильяма Рэндольфа Херста и Джона Д. Рокфеллера, построили обширные позолоченные поместья. Однако жизнь в таких безмерных масштабах вышла из моды для последующих поколений, и такие поместья были либо разделены, либо переданы государству или защитникам природы.
Теперь, похоже, мультимиллиардер хедж-фонда Кен Гриффин проводит единоличную кампанию, чтобы вернуть этот уровень экстравагантности в моду. За последние пять лет или около того мистер Гриффин, амбициозный 51-летний бизнесмен, который начал свой первоначальный торговый бизнес в общежитии Гарвардского университета на первом курсе, приобрел репутацию среди инсайдеров в сфере недвижимости как кит на рынке предметов роскоши, совершив ряд покупок на общую сумму более 1 миллиарда долларов.
У сделок часто есть несколько общих черт: мистер Гриффин обычно покупает самую дорогую недвижимость в самых дорогих зданиях и районах по всему миру. Он часто собирает множество квартир или участков, чтобы расширить свое присутствие, и обычно в процессе побивает рекорд цен.
Расходы г-на Гриффина имеют место на фоне успеха его компании. За последние годы его хедж-фонд Citadel увеличил свои активы под управлением примерно до 35 миллиардов долларов. В прошлом году его основной фонд показал доходность 19,4%, опередив отраслевых конкурентов.
Представитель г-на Гриффина указал на его благотворительность, отметив, что недавно он пожертвовал 40 миллионов долларов на помощь Covid-19, в частности, на средства индивидуальной защиты, гуманитарную помощь и финансирование научных инициатив. По данным Bloomberg Billionaires Index, собственный капитал Гриффина оценивается примерно в 15,4 миллиарда долларов.
«Я не занимаюсь производством автомобилей, - сказал Гриффин The Wall Street Journal в 2015 году, - но мы производим деньги».
Что тут скажешь? Приятно слышать, что каштаны от Robinhood находятся в хороших руках ценителя шикарной недвижимости. Хочется надеяться, что у наших отечественных подражателей RH пищевая цепочка устроена иначе.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/ae.abramov
обсуждение