Суббота, 23.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Евгений Коган: Финансовые результаты Яндекса

Аа +
- -

Бизнесы показывают стабильный рост.

МКПАО «Яндекс» сегодня представил финансовые результаты за 1 квартал 2024 года. Сразу отмечу неплохой рост выручки у компании в целом и кратный рост рекламной выручки E-commerce.

Ключевые показатели Яндекса и наши комментарии:

1. Выручка компании выросла на 40% г/г до 228,3 млрд руб. Основные драйверы роста: дивизионы Поиск и портал, E-commerce, Райдтех и Плюс с развлекательными сервисами.

2. Скорректированная EBITDA составила 37,6 млрд руб, выше прогнозов аналитиков. Рентабельность повысилась на 5,3 п.п. до 16,5%.

3. Количество сотрудников компании по итогам 1 квартала выросло на 20%, до 25,9 тыс. человек.

Теперь пройдемся отдельно по основным сегментам.

Поиск и Портал

Выручка дивизиона в отчетном периоде увеличилась на 38% г/г и составила 93,6 млрд руб. Что повлияло на этот рост? Во-первых, развитие поисковых технологий. Во-вторых, повышение эффективности рекламных продуктов. Скорректированная EBITDA направления составила 44,2 млрд руб. (+27% г/г), а поисковая доля Яндекса выросла на 1,1 п.п. до 64,5%.

Кроме того, усилился фокус на технологиях. Так, быстрые ответы от YandexGPT в результатах поиска стали доступны всем пользователям. Также были внедрены нейросети нового поколения в Яндекс Браузер. С момента запуска в феврале, нейросетевыми функциями на конец квартала воспользовались около 55 млн раз.

E-commerce

Здесь вижу существенные улучшения. Рекламная выручка выросла в 3 раза г/г в абсолютном выражении и на 1,5 п. п. в процентах от GMV. Наиболее весомый вклад внес Яндекс Маркет.

Так, рекламная выручка сервиса увеличилась в 3 раза и составила около 5% от всего GMV. При этом расходы на доставку одного заказа в Яндекс Маркете сократились на 17% г/г. Юнит-экономика бизнеса второй квартал подряд находится в положительной зоне

Ассортимент товаров в сервисе к концу 1 квартала достиг 80,2 млн. Количество активных покупателей увеличилось на 22% до 18,7 млн. В то же время число активных продавцов подскочило на 52% до 80,5 тыс.

Фудтех (Яндекс Лавка, Еда и Деливери)

Отмечу рост проникновения услуг данных сервисов в регионах, что очень важно для развития бизнеса в целом. По итогам квартала почти половина от общего числа заказов Еды и Деливери осуществлялась именно в регионах. При этом сеть дарксторов Яндекс Лавки расширилась до 508 точек.

Ну и, наконец, сегмент Плюс и развлекательные сервисы. Выручка направления выросла на на 54%, до 20,5 млрд руб. Число подписчиков Яндекс Плюса на конец 1 квартала достигло 32,7 млн человек (+48% г/г), а рост средней выручки на одного платящего подписчика составил 14% в сравнении с мартом 2023.

Каков итог? Хорошие результаты, которые, кстати, не стали большим сюрпризом. От Яндекса всегда жду сильных показателей. Надеюсь, тенденция сохранится и в будущем.

А пока ждем дальнейших новостей по закрытию сделки.

Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
58
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)