Воскресенье, 22.12.2024
×
Как выглядят жулики?

Евгений Коган: ВСМПО и Airbus

Аа +
- -

На титановой игле.

Канада разрешила Airbus использовать титан из России, несмотря на введенные ранее санкции. Напомню, что оба ведущих мировых производителя авиалайнеров – Airbus и Boeing – в декабре 2022 года решили отказаться от российского металла. Однако, судя по всему, что-то пошло не так.

Титан в России производит ВСМПО-Ависма и пара мелких непубличных компаний.

Для начала давайте посмотрим, насколько ранее были зависимы мировые гиганты от российской «титановой иглы».

У Boeing зависимость была относительно низкая – примерно 35% в структуре закупок. У Airbus и бразильской Embraer – 65% и 100% соответственно. Кроме того, титан из РФ активно использовали британский Rolls-Royce и французский Safran.

Цифры говорят о том, что Boeing мог наиболее безболезненно переключиться на другую продукцию. Например, из Китая. А вот Airbus приходится тяжеловато. Собственно, видимо, с этим и связана приостановка действия санкций.

При этом, в 2022 году, когда отказ от российского титана широко анонсировался и Boeing, и Airbus, СМИ сообщали, что параллельно обе компании основательно закупаются у ВСМПО, что называется, впрок. Предусмотрительно!

Ограничения – это, конечно, нехорошо. Но касательно ВСПМО нет ощущения, что компания испытывает серьезные проблемы. Почему?

  1. Так или иначе, крупные мировые компании ведут закупки российского титана. Как напрямую, так и через «третьих лиц».
  2. ВСМПО – единственная в мире титановая компания с полным циклом производства. От сырья до продуктов высокого передела. Многие типы таких продуктов мировым потребителям просто больше негде купить. Альтернативы нет.
  3. Спрос на титан растет внутри России. Во-первых, есть новая программа по авиастроению (велено построить 1000 новых самолетов к 2030 году). Во-вторых, на фоне СВО увеличиваются потребности в титане со стороны ВПК.
  4. Некоторые данные отчета по РСБУ за 1 квартал 2024 года показал, что ВСМПО в полном порядке. Выручка увеличилась на 13% до 24,04 млрд руб.
  5. Дивиденды ВСМПО. В мае пройдет ВОСА, на котором могут быть одобрены дивидендные выплаты за 2023 год.

Вывод. Пока от ограничений в контексте титана больше страдают те, кто ограничивал. ВСМПО, судя по всему, особенно сильно эти меры не затрагивают. Интересны ли в данном контексте ее акции? Полагаю, да.

Что может стать дополнительными драйверами? Первое – дивиденды, второе – неплохо бы провести сплит по примеру «Норникеля», а то порог входа в акции ВСМПО высоковат – около 40 тыс. руб.

Telegram канал автора: https://t.me/s/bitkogan

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
64
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)