При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Большая путаница в терминах.
Банки активно экспериментируют с цифровыми инструментами последние несколько лет. Видно, эксперимент продвигается. А ведь уже пора: надо синхронизировать процесс радикальной трансформации мировой финансовой системы, а не то нас ждет еще несколько "пандемий" и "карантинов". Не хотелось бы...
Цифровые финансовые инструменты иногда скопом называют "цифровыми деньгами", без различения. Попробуем разобраться.
Собственно "цифровые деньги" - это обычное средство расчета. Его активно продвигают в качестве замены бумажных денег, чтобы вывести последние из оборота. Осенью 2017 года Путин, до этого "заболевший блокчейном" на ПМЭФ, даже обмолвился о введении крипторубля, но быстро снял вопрос с повестки. К блокчейну и подлинным криптовалютам национальные цифровые валюты не имеют отношения. Три года назад тема e-money стала вдруг очень популярной. ОАЭ ввели эл. деньги как средство расчета по некоторым операциям, еще какие-то тестовые страны. Здесь важным моментом является наличие эмитента-государства, вернее, национального или регионального центробанка. Эти деньги, скорее всего, не будут обеспечены ничем - как и сейчас.
Уже несколько лет консорциум нескольких ведущих банков под руководством Standard Chartered (!) ведет работу по поиску инструмента для межбанковских операций - хотят заменить SWIFT, не позволяющий проводить операции с должной скоростью и надежностью. Для этих целей в начале 2010-х была выбрана "криптовалюта" Ripple (XRP) с более удобным протоколом. Здесь слово "валюта" уводит от смысла инструмента. Хотя Ripple торгуется на криптобиржах, его "пасут" с целью тестирования надежности протокола. Здесь есть запасные варианты (более новые "криптовалюты"), но это тема отдельной статьи.
Наконец, есть частные "цифровые деньги" (собственно криптовалюты) в P2P-экономике. Они выполняют роль "богатства", меры стоимости и средства расчета. Кроме своей явной, "солнечной" функции, криптовалюты имеют и "лунную". Эти "цифровые деньги" служат для обеспечения торговли наркотиками, оружием, органами, людьми. Ни к традиционным банкам, ни к государствам настоящие криптовалюты отношения не имеют. Это трансграничные цифровые деньги , регулируемые спросом и предложением. Островок анархистской свободы, который становится все меньше, несмотря на большие капитализации и мнимую анонимность.
Сфера цифровизации финансов стремительно развивается. Образовалась большая путаница в терминах. Еще два года назад я предложила методологию функционального анализа криптовалют. Очень помогает )
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/liudmila.golubkova
обсуждение