При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Последние большие нефтяные провинции вводятся в полномасштабную разработку.
Понятно, что политика многих крупных зарубежных компаний предусматривает проведение серьезных мероприятий по зеленому развороту. Вот и на недавнем аукционе в водах бывшей империи было куплено приличное количество очень больших по площади морских участков за существенную переплату. Теперь туда необходимо инвестировать внушительный капекс, чтобы получить свои честные 10% доходности при соблюдении прочих важных условий, конечно. И это не совсем то, к чему исторически привыкли нефтяники. Кроме того, агрессивное участие гигантских игроков с условно-бесконечным капиталом в ВИЭ-аукционах - это не совсем то, к чему привыкли старые участники рынка морской ветроэнергетики. Конкуренция растет.
Ладно этот самый капитал бежал из неприятных стран, переориентировался со старых провинций в сланцы, выходил из нефтяных песков Канады и т.д., но теперь между и так оптимизированным портфелем некоторых мейджоров еще есть и безусловный выбор в пользу зеленого квази-бонда. На все это денег хватит только в сценарии достаточно высоких и устойчивых цен на нефть, когда и межтопливная конкуренция, и дороговизна бензина начнут резко играть в пользу зеленых технологий. Конечно, есть отдельные компании с четким среднесрочным таргетом по снижению добычи углеводородов, для них ситуация в чем-то проще, правда развивать зеленку придется на снижающийся денежный поток от классических операций.
Нефтяной цикл, как общеизвестно, крайне долгий, поэтому можно относительно низкозатратно вводить последние проекты из докризисного пайплайна, не инвестируя в новые, высокорисковые мероприятия, типа геологоразведки. Последняя, по данным крупных аналитических агентств, за прошедшие годы продемонстрировала просто какие-то рекордные показатели по концентрации новых открытий и сверхнизкие проценты коммерческой успешности. В погоне за новыми месторождениями нефтяники забрались глубоко в открытое море, географически самые удаленные уголки, с тяжелой, не всесезонной логистикой, сложной геологией, злыми и не демократическими правительствами и так далее. Прошлогодний ценовой шок и светлые планы по энергопереходу, похоже, существенно приостановили весь этот увлекательный процесс. Есть весомые аргументы полагать, что бассейн около Гайаны\Суринама и Бразилия будут последними большими нефтяными провинциями, введенными в полномасштабную разработку.
Под соусом гибкости и отсутствия страновых рисков ликвидный нефтяной капитал бодро перетекал в сланцы последние несколько лет. Практически у всех крупных игроков сформировался пул активов в ключевых сланцевых провинциях США. Осенью прошлого года в результате слияний некоторые игроки добавили в портфель подешевевшие активы. При текущих ценах на нефть, вкупе с пока что невысокими стоимостями на нефтесервисные услуги, практически все сланцевые активы прибыльны для бурения с нуля. Безусловно, виден целый набор прямых сигналов восстановления отрасли, но все-таки процессы настолько инертны, что набирать форму по количеству активных буровых с текущими темпами прироста предстоит еще пару месяцев точно. Это только чтобы добыча сланцевой нефти не падала, расти она будет еще немногим позже. При условии мягких ограничений от новой администрации, в арсенале которой есть множество способов замедления развития местной нефтегазовой индустрии, но которая вряд ли будет стрелять себе в ногу, нанося удар по все еще широкому рынку труда в пост-ковидное хрупкое восстановление экономики.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/pavel.pukhov
обсуждение