Четверг, 21.11.2024
×
Дивиденды vs депозиты / Биржевая среда с Яном Артом

Павел Рябов: $1 трлн – стартовая цена коронавируса для Китая

Аа +
- -

Подсчитываем убытки.

Обновленные данные существенно ухудшают оценку потенциального экономического ущерба и все значительно хуже, чем оценивалось двумя неделями ранее. «Значительно хуже» - это не попытка нагнать драматизма, а скорее оптимистичная оценка текущей ситуации, потому что в конечном итоге все может быть адово-катастрофично и не только для Китая.

Проблема не в вирусе. Пока от него умирают в несколько раз меньше, чем от диареи в Китае, не говоря уже о «фоновых» смертях от пневмонии, смерти от которой считаются нормой на уровне 170 тыс человек в год. Проблема в реакции китайских властей на этот вирус.

Они несколько раз продлевали карантин. Сначала от 2 февраля до 10, далее до 17 февраля. В середине прошлой неделе они вновь отсрочили плановый запуск бизнес активности с 20 по 29 февраля, тогда как госслужащие должны выйти на работу 17 февраля. Но ближе к выходным появилась информация об очередной отсрочки раскупоривания экономики на начало марта. В сильно лимитированном режиме они попытаются совершить пробный запуск жизненно-важных кластеров производства 19-20 февраля, но исходя из текущей ситуации поэтапная расконсервация начнется не ранее начала марта. С большой вероятностью директива правительства вновь отложит расконсервацию на неопределенный срок.
При этом меры карантина абсолютно беспрецедентные. Не с чем сравнить, нигде не проводился подобный эксперимент. На 17 февраля свыше 500 млн китайцев находятся в блокаде.

На диаграмме показана хронология развертывания «жесткой» формы карантина и количество людей, которые попали под подобные меры

Жесткая форма карантина предписывает тотальный запрет на любую форму экономической активности, за исключением системообразующих кластеров жизнеобеспечения (электроснабжение, водоснабжение, инфоснабжение, продовольствие, коммунальные службы, санитарные, силовые ведомства и так далее). В процентном отношении к экономике речь идет о 15% от типичной активности. Однако даже те, кто допущен к работе – радикально стеснены в возможности передвижения, при этом принимая на себя огромное количество обязательств по обеспечению карантинных процедур (ежечасный мониторинг состояния сотрудников, трекинг передвижения, трекинг контактов, заполнения отчетов и многое другое). Все это качественно снижает КПД и деморализует. Это мало похоже на нормальную активность.

Повсеместно блокпосты и проверки – в гарденах (китайские жилые микрорайоны), на всех транспортных узлах, во всех учреждениях, во всех магазинах среди тех, которые открыты. Мобильность рабочей силы и населения доведена до абсолютного минимума. По крайней мере, межрегиональный трансферт людей практически полностью заблокирован – люди не могут переехать из одного района в другой, как следствие, даже допуск к рабочим местам бессмыслен, т.к рабочие не смогут приехать. Все это подогревается ежедневной истерией в китайских СМИ о вирусе. Хотя подача сама по себе дохоподъемная и в чем то мотивирующая, но сам факт того, что и днем и ночью все новости о вирусе и карантине подавляет любую активность населения.

По факту ничего не работает.Нет возможности сопоставить официальные статистические данные просто по причине их отсутствия (основной экономический ущерб приходится на февраль, а публикация данных за январь отложена по понятным причинам). Но есть альтернативные пути.

Трекинг танкеров, сухогрузов и контейнеровозов, которые предоставляет Bloomberg/Reuters на платной основе

Степень загрязнения окружающей среды, как метод оценки интенсивности промышленного производства и генерации электроэнергии. Наиболее удобный публичный сервис этот

Дорожный трафик в реальном времени, как метод оценки коммерческой и потребительской активности

Сведения от друзей, коллег или блогеров, которые непосредственно находятся в Китае

Морской трафик предварительно сокращен на 60%, однако учитывая специфику фрахта и логистики дальше будет более жесткая просадка. Дело в том, что порты Китая работает не более, чем на 10-15% от докарантинной активности.

Авиатрафик по данным Flightradar24 упал в среднем в 3.5 раза по ключевым аэропортам по агрегированным данным на 4 февраля.

Авиатрафик по данным Flightradar

Но тогда только начали рубить трафик, поэтому текущие потери оцениваются не менее, чем в 80%, тогда как международный авиа трафик упал на 95% и на 80% для коммерческой/грузовой авиации.

Более радикальная просадка по железнодорожному трафику и дорожному. Судя по отмененным поездам межрегиональный ЖД трафик упал на невероятные 95%, по авто трафику среднедневные потери не менее 90%, т.е. минимум в 10 раз от типичной активности.

Вот пример по Guangzhou https://www.tomtom.com/en_gb/traffic-index/guangzhou-traffic

Большинство заводов и торговых центров физически закрыты, поэтому потери выручки равны 100%

Внутренняя логистика Китая практически полностью парализована, за редкими исключениями.

Степень загрязнения окружающей среды и выбросы CO2 радикально снизились. Примерно в 6-10 раз в зависимости от региона

График степени загрязнения

Потребление угля в три раза меньше, чем типичное потребление в соответствующий период времени и то благодаря мерам правительства по обеспечению энергетической безопасности. Все электро станции работают, но в лимитированном формате.

График потребления угля

Совокупный пассажирский трафик упал в 8 раз

Рынок недвижимости деактивирован чуть менее, чем полностью

Строительный сектор обнулен

Прогнозируемое падение ВВП за февраль составляет 80-85%, что станет самым значительным месячным сокращением за всю современную историю Китая, за первый квартал падение может составить до 10-15% (это соответствует потерям в 1 трлн долларов) при условии, что с марта они в аварийном режиме включатся в работу по полной программе. И это станет худшим кварталом для Китая с Второй Мировой! Но могут и не включиться. И тогда сценарий адовой катастрофы.

Точка необратимости для международных поставок 15 февраля, т.е. с понедельника начнутся проблемы у мировой промышленности из-за недопоставки промежуточной промышленной продукции и компонентов из Китая. Пока не сильно, очень ограничено, а с марта уже ощутимо. Пойдут в разлет цены на всю электронику (от нескольких процентов до нескольких раз)

Я пока даже не рассматриваю кратко и среднесрочные последствия такой ужасающей экономической динамики для Китая и мира. По мультипликаторам и связующим коэффициентам там выходит предварительно худший первый квартал для мировой экономики с 2009. Пока слишком мало данных, но еще одного продления карантина китайская и мировая экономика не выдержат. Если какая нибудь Греция выключается из мирового обращения всем плевать. Серьезно. Даже, если образно говоря, она исчезнет из экономической конфигурации никто не заметит, а была ли вообще Греция. А ведь 8 лет назад рынки знатно плющило. Но Китай совсем другое. Я уже говорил, еще немного и рванет 100 Lehman Brothers одновременно.

Профиль автора в соцсети: https://spydell.livejournal.com/

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
1302
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)