Пятница, 22.11.2024
×
Гиперинфляция? Обвал рубля? Заморозка депозитов? Падение биржи? Потеря доходов? | Ян Арт. Finversia

Павел Шпидель: Электромобилизация

Аа +
- -

Электрификация автомобильного транспорта активно продолжается.

За последние 10 лет действующий автопарк электро-автомобилей всех типов во всем мире увеличился почти в 140 раз (!) до 25.9 млн автомобилей (накопленное количество продажи минус списания и/или утилизация авто) на основе данных от IEA.

В авангарде 10 лет назад находились США и Япония, которые держали свыше 60% мирового рынка, где доля США доходила до 44%, а сейчас эти две страны формируют лишь 13% мирового автопарка электро-авто, где США – 11.5%, а Япония – 1.5%.

Самый существенный прогресс в Китае, который 10 лет назад формировал 8% мирового рынка, а сейчас почти 55%! Из 25.9 млн автомобилей, которые потенциально активны на начало 2023 года – Китай имеет 14.1 млн электро-авто.

В настоящий момент Китай, Европа (за исключением России и стран СНГ), США, Япония и Южная Корея формируют 99% от мирового рынка электро-авто. Вот, собственно, эти 5 стран/регионов и задает повестку дня в контексте электро-авто и являются флагманами развития индустрии, технологий и определяют вектор развития.

Европа удерживает достаточно стабильную долю около 30%, т.е. наращивает продажи в общемировых темпах, где эти темпы диктуют уже не США и Япония, а Китай.

В Европе на траектории полного замещения ДВС находятся Норвегия, Швеция и Дания, которые практически все новые продажи реализуют в электро-автомобилях, имея наиболее развитую инфраструктуру зарядок.

Швейцария и Финляндия идут по экспоненциальной траектории с 2017-2018 года, как и в прочем основное ядро Европы (Великобритания, Германия, Франция и Италия), но по крупным странам автопарк ДВС все еще значительный и до доминирующего замещения (свыше 50% от автопарка) может пройти еще 10 лет.

В 2015 году электроавтомобили в мире занимали не более 0.1% от общемирового автопарка, в 2020 – 0.8%, в 2022 – 2.1%, к 2025 доля может вырасти до 6%, а к 2030 – 15%.

Учитывая планы отказа ведущих автопроизводителей от усовершенствования ДВС и постепенном отказе от выпуска авто с ДВС с 2025, этот тренд нельзя игнорировать.

Необратимую тенденцию электрификации автомобильного транспорта следует признать и учитывать в расчетах.

В 2022 было реализовано 10.2 млн электро-автомобилей различных типов и модификаций по всему миру (в 100 раз больше, чем в 2012) из которых 5.9 млн в Китае, 2.6 млн в Европе (за исключением России и стран СНГ), почти 1 млн в США, 131 тыс в Корее и около 100 тыс в Японии. Свыше 95% всех проданных в мире электро-авто приходится на вышеуказанные страны и регионы.

10.2 млн авто в год – это 14% от всех проданных авто по сравнению с 8.7% в 2021, 4.2% в 2020, 1.4% в 2017, 0.7% в 2015 и 0.2% в 2022.

Согласно планам ведущих автопроизводителей и по прогнозам IEA, в 2025 году почти четверть всех проданных авто в мире будут электро-авто, а в 2030 – 41%.

При этом в Европе в 2030 будет продаваться 2/3 электро-авто в структуре совокупных продаж, а странах Западной Европы не менее 75%.

США первым внедрили стандарт «электрификации авто» в массовом использовании, где Тесла стала флагманом. 10 лет назад почти половина всех проданных электро-авто в мире реализовывалась в США, сейчас менее 10%.

Напротив, Европа ускоряется и здесь есть логическое объяснение. Доступность энергии (в первую очередь топлива) в Европе не является стабильной, особенно в условиях энергетического кризиса в 2022, а цены существенно выше, чем в США. В расчете на 100 км использования авто стоимость обслуживания электро-авто в Европе ощутимо ниже, чем с ДВС.

Плюс активно лоббируемая зеленая повестка, которая «вошла в абсолют» и сильно усилена в 2022, поэтому переход к углеродной нейтральности не остановлен, а ускорен, особенно в Европе.

Китай следует по похожему пути, но, учитывая специфику энергетического баланса, акцент делается на автомобильном транспорте, тогда как энергетика и промышленность активно «коптит».

Что такое электрификация транспорта? По очень грубым оценкам, текущий автопарк «электричек» вычитает ежедневно около 0.6-0.7 млн баррелей нефти из мирового спроса, к 2030 – ближе к 3.5 млн барр/д.

Telegram канал автора: https://t.me/s/spydell_finance

В разделе «Обзор блогов» редакция представляет републикации наиболее интересных постов известных российских экономистов, публицистов, финансистов и экспертов, опубликованных на личных каналах и онлайн-ресурсах авторов. Ссылки на эти ресурсы указаны под обзором. Данные републикации не являются подготовленными специально для Finversia.

Ответственность за информацию, высказанные профессиональные и этические оценки, версии и прогнозы остается на авторах блогов.

Орфография и пунктуация авторов блогов сохранена. Перевод иноязычных блогов – авторы блога.

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все обзоры блогов »
- -
106
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)