При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
О конференции «Цифровая эпоха недвижимости: инструменты, тренды, показатели».
Сегодняшним участием в конференции «Цифровая эпоха недвижимости: инструменты, тренды, показатели» завершаю две очень насыщенные недели.
Конференция проходит в рамках "Дней Московской конкуренции" - там про всё, начиная от госзакупок и заканчивая обучением.
Ну а мы общались с коллегами и представителями Яндекса и ЦИАНа про конкуренцию и цифровизацию в недвижимости.
Какие моменты хотел бы выделить из нашего мероприятия:
1. Да, классифайды, базы недвижимости в виде ЦИАНа, Яндекс-Недвижимости, Авито и прочее собирают и анализируют огромный объем информации.
Но, проблема в том, что эту информацию рынок(клиенты, риэлторы) не способен обработать.
2. Наличие открытого доступа к информации в какой-то мешает. Многим кажется, что рынок упростился, но на самом деле он усложнился - нужно правильно выбрать что изучать и правильно интерпретировать это.
3. Риэлтор настоящего - это не "ноги" и не "продавец эксклюзивной информации". Это как раз в прошлом. Уменьшение количества документов для сделки, упрощение их получения(МФЦ, госуслуги) - делают эту часть услуги бессмысленной для клиента.
Риэлтор настоящего - это мозг процесса. Он знает реальные кейсы сделок в конкретной локации, он может помочь договориться сторонам сделки, он знает где взять кредит так, чтобы сделка в итоге не рассыпалась.
4. Вымрут и вымирают те риэлторы, что работают в прежнем режиме. Сейчас нужно двигаться, знать то, с чем работаешь, брать лучшее из того, что нам дают базы недвижимости, быть открытым и помогать клиенту максимально точно "закрывать" его запросы.
5. Будущее, которым его видят участники дискуссии делит услугу на два варианта-два пути:
- максимальное дробление и цифровизация услуги, где роль эксперта стремиться к нулю. Сам размести объявление, сам посмотри квартиру, сам подпиши договор - вот тебе чек-листы, вот тебе формы договоров, вот тебе инструкции. Зато дёшево. Пока это реализуется на рынке аренды, потом будет проникать в простые сделки.
- Еще бОльшая экспертиза в ключевых областях знаний, решение сложных задач, консалтинг. Дороже, но экономит время, деньги, внимание - что для многих клиентов очень и очень важно.
Оба варианта будут идти параллельно, и первый будет постепенно "отгрызать" клиентов у второго. Но все равно пропорция будет в пользу экспертности и человека. Люди покупают у людей.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/VishnyakovSergey
обсуждение