При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Об индийской компании OYO.
Обычно когда говорится о финансовом вкладе основателя в стартап, имеются в виду первые годы жизни компании. Фаундер должен быть committed – инвесторы всегда это ценят.
Если вы продали машину, заложили квартиру, сняли деньги с пенсионного счета (это кейсы, которые я видел за последние 12 мес) – не надо быть Талебом, чтобы понять, что у вас есть skin in the game. И это важно.
Правда чаще всего сумма вклада даже состоятельного основателя редко превышает миллионы долларов. Что, как правило, не сравнимо с инвестициями венчурных инвесторов. Особенно если речь идёт о построении большой компании, на которую могут понадобиться миллиарды.
Но все меняется. Теперь миллиарды могут прийти и от основателя. Отличился Ритеш Агарвал, фаундер индийского стартапа OYO. Он вложил $2 млрд в свой же стартап, основанный за 6 лет до этого. В ходе мегасделки его доля в компании выросла с 10% до 30%.
Ни один основатель не любит размытие. Но если ты хочешь построить крупнейшую в мире сеть отелей, как Ритеш, то от этого не уйти. Каланик же пришел к IPO Uber всего с 8.6%, тогда как крупнейшим акционером такси-гиганта стал Softbank. Softbank также контролирует почти 50% OYO – доля, которая после текущего раунда могла перерасти в контроль. Ритеша, очевидно, такой сценарий не устраивал.
Самая дорогая отельная компания мира – Hilton – стоит $27 млрд. Но цель Ритеша – Airbnb, с его почти $40 млрд капитализации. Тем более начинал Ритеш с его копиката, который запустил бросив колледж в 17 лет. Стартап не удался, но основатель разглядел новую нишу.
Чтобы построить OYO, Рикеш воспользовался грантом от Питера Тиля – он стал первым индусом, получившим $100к в рамках известной программы Thiel Fellowship. Ранними инвесторами OYO стали именитые управляющие Sequoia и Lightspeed, проинвестировавшие чуть более $20 млн каждый. Их доли перед текущей сделкой составили 10% и 13% – доходность примерно 50х на изначальные вложения. Не грех и зафиксироваться.
В текущем раунде Sequoia и Lightspeed продали Ритешу часть своих пакетов на $1.5 млрд. Еще $500 млн основатель дал самой OYO. Оценка стартапа в ходе раунда составила $10 млрд, сделав компанию вторым индийским декакорном (первым стал Paytm).
Понятно, что родившийся в бедной семье Ритеш не инвестирует свои $2 млрд. Деньги предоставил консорциум инвесторов, включая крупные инвестиционные банки. И очевидно, что Ритешу для получения кредита пришлось заложить весь свой пакет. Но в 25 лет можно и рисковать по полной, показывая самый серьезный коммитмент из когда-либо данных основателями своим компаниям.
Профиль автора в соцсети: https://www.facebook.com/jenyatim
обсуждение