При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Continental, один из крупнейших производителей автокомпонентов и промышленных изделий в мире, снова понизил свой прогноз продаж на 2024 год, сославшись на слабый спрос в Европе и Северной Америке. Тем не менее компания смогла удивить рынок положительными финансовыми результатами за третий квартал 2024 года, что привело к значительному росту акций.
Несмотря на пересмотр прогноза в сторону понижения, Continental продемонстрировала впечатляющие результаты по прибыли. В третьем квартале прибыль компании достигла 873 млн евро (около $932,8 млн), что на 11% выше консенсуса аналитиков. Эти результаты были поддержаны улучшением операционной маржи, которая составила 8,9%, тогда как прогнозируемое значение ожидалось на уровне 7,9%. Основными факторами роста стали строгий контроль цен и сокращение расходов, особенно в автомобильном подразделении, что помогло компании улучшить финансовые показатели даже в условиях снижения спроса.
Несмотря на хорошие результаты в третьем квартале, Continental уже во второй раз в 2024 году снижает прогноз продаж. В августе компания ожидала, что объём продаж в 2024 году составит от 40 до 42,5 млрд евро, однако теперь прогноз составляет от 39,5 до 42 млрд евро. Такое снижение вызвано сокращением спроса на легковые автомобили в Европе и уменьшением спроса на замену шин в Северной Америке. В этом году Continental уже пришлось скорректировать свои ожидания из-за сложностей на рынке, в частности, падения продаж подразделения ContiTech, которое работает как с автомобильной, так и с промышленной продукцией.
На результаты Continental влияет ряд факторов, характерных для всей европейской автомобильной промышленности. Высокие издержки на производство и жёсткая конкуренция со стороны китайских производителей, активизировавшихся на европейском рынке, усложняют работу компании. Под воздействием этих факторов многие европейские автопроизводители, такие как BMW, Mercedes-Benz и Stellantis, также были вынуждены корректировать свои прогнозы и проводить меры по сокращению расходов. Volkswagen, например, объявила о сокращении заработной платы и планах по закрытию некоторых заводов, чтобы справиться с падением прибыли.
Проблемы затронули и других поставщиков автокомпонентов. На прошлой неделе Schaeffler объявила о сокращении рабочих мест, а председатель крупнейшего мирового поставщика Bosch сообщил о возможных дальнейших увольнениях, что отражает общие трудности отрасли в условиях глобальных изменений и экономической нестабильности.
Компания Continental продолжает рассматривать варианты реорганизации своего автомобильного подразделения, которое на данный момент обеспечивает около половины продаж компании. В планах — отделение подразделения к 2025 году. Этот шаг может помочь Continental сосредоточиться на более устойчивых и менее подверженных внешним экономическим факторам направлениях бизнеса, таких как производство шин и промышленное оборудование. В феврале компания уже объявила о сокращении рабочих мест в автомобильном подразделении, что стало частью более широкой стратегии по оптимизации и сокращению издержек.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Continental auto supplier cuts sales guidance, but shares rise on profit beat (Reuters)
обсуждение