При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский гигант электронной коммерции сообщил в четверг, что выручка в последнем квартале увеличилась на 14% по сравнению с предыдущим годом. Это является самым значительным годовым приростом выручки с сентября 2021 года, согласно данным компании Refinitiv.
Показатели Alibaba за квартал, закончившийся 30 июня, по сравнению с прогнозами компании Refinitiv:
Выручка: 234,16 миллиарда китайских юаней ($32,29 млрд), что превышает ожидания в 224,92 миллиарда юаней, и демонстрирует рост на 14% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чистая прибыль: 34,33 миллиарда китайских юаней по сравнению с ожидаемыми 28,66 миллиарда юаней, что составляет увеличение на 51% по сравнению с предыдущим годом.
Выручка от основных бизнесов Alibaba, таких как Taobao и Tmall Group, увеличилась на 12% в годовом исчислении до 114,95 миллиарда юаней. Компания подчеркнула, что количество активных пользователей ежедневного использования приложения Taobao для онлайн-покупок в июне выросло на 6,5% по сравнению с предыдущим годом.
Успешная экспансия компании на международные рынки также дала свои плоды: квартальная выручка от международной розничной торговли выросла на 60% в годовом исчислении до 17,14 миллиарда юаней.
Также, международный спрос способствовал увеличению выручки логистического бизнеса Alibaba Cainiao на 34%, которая достигла 23,16 миллиарда юаней.
Облачный бизнес Alibaba также отчитался о 4%-ном росте выручки, достигшей 25,12 миллиарда юаней.
Сравнивая результаты текущего квартала с аналогичным периодом прошлого года, стоит отметить, что Китай боролся с пандемией Covid-19, и в Шанхае вводились строгие карантинные меры продолжительностью более двух месяцев.
С тех пор, как Китай смягчил жёсткие антиковидные ограничения в декабре, экономика страны не смогла продемонстрировать сильных результатов в области восстановления. В текущем году рост ВВП во втором квартале оказался ниже, чем ожидали аналитики.
В структуре Alibaba произошли существенные изменения. В марте компания объявила о плане разделиться на шесть бизнес-групп, некоторые из которых могут привлечь внешнее финансирование и стать публичными. Однако Alibaba уже анонсировала свои намерения провести IPO подразделения, занимающегося облачными вычислениями.
Нынешний генеральный директор и председатель правления Дэниэл Чжан (Daniel Zhang) планирует уйти в отставку в сентябре, но сохранит позицию руководителя подразделения облачных вычислений Alibaba, поскольку компания стремится стать публичной. Его место на посту генерального директора займёт «ветеран» Alibaba - Эдди Ву (Eddie Wu), а Джо Цай (Joe Tsai) станет председателем компании, как было объявлено в июне.
«Alibaba показала хороший квартал, поскольку мы продолжаем проводить реорганизацию, которая начинает придавать новый импульс нашему бизнесу», — заявил Чжан в четверг.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Alibaba reports solid earnings beat, revenue rises most since Sept. 2021 (CNBC)
обсуждение