При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении требований Mobiblade Europe Ltd о признании незаконным решения Московского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 14 июня 2018 года.
В распоряжении редакции портала Finversia.ru оказалось решение Арбитражного суда города Москвы от 11 февраля 2019 года по иску Mobiblade Europe Ltd к УФАС России по Москве. Из судебного решения следует, что заявитель (Mobiblade Europe) обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием признать незаконным решения Московского УФАС России от 14 июня прошлого года.
Напомним, прошлым летом антимонопольный орган установил, что Mobiblade Europe Ltd и «Яндекс» нарушили требования Закона о рекламе, распространяя информацию определённого содержания в системе «Яндекс.Директ» в период с 11.09.2017 по 31.10.2017. Речь шла о графической рекламе с текстом: «FxPro Филигранная точность исполнения, Генеральный партнер ФК «Уотфорд», Смотреть видео, Торговля CFD несет в себе высокие риски», в результате клика на которую пользователь попадал на страницу, принадлежащую компании FxPro. На ней ему предлагалось воспользоваться услугами компании на рынке форекс, в то время как ни лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление деятельности форекс-дилера, ни членства в СРО, объединяющей форекс-дилеров, компания не имеет.
Дело было возбуждено исходя из материалов, направленных в Московское УФАС саморегулируемой организацией Ассоциация форекс-дилеров. В результате «Яндекс», Yandex Europe AG и Mobiblade Europe Ltd получили от антимонопольного ведомства предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в целях обеспечения реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламной информации.
Галопом по законам
В материалах дела подробно описаны основания, на которых Московское УФАС вынесло свои решения 14 июня прошлого года.
Как следует из пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе, введён запрет на рекламу товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Кроме того, в соответствии с п. 14 ст. 28 Закона о рекламе, если оказание финансовых услуг или осуществление финансовой деятельности может осуществляться только лицами, имеющими соответствующие лицензии, разрешения, аккредитации либо включёнными в соответствующий реестр или являющимися членами соответствующих саморегулируемых организаций, реклама указанных услуг или деятельности, оказываемых либо осуществляемой лицами, не соответствующими таким требованиям, не допускается.
В Законе о рынке ценных бумаг (39-ФЗ) прописано, что деятельность форекс-дилера на территории Российской Федерации может осуществлять только компания с лицензией Центрального банка РФ на осуществление такой деятельности, вступившая в саморегулируемую организацию, объединяющую форекс-дилеров. Как следует из фактических обстоятельств дела, компания FxPro посредством своего сайта осуществляет деятельность форекс-дилера на территории Российской Федерации, не имея соответствующей лицензии, а также членства в СРО. Эти обстоятельства Московскому УФАС подтвердили третьи лица – Ассоциация форекс-дилеров (единственная на рынке профильная СРО) и Центральный банк Российской Федерации.
Материалы дела поясняют, что рекламное объявление не может рассматриваться в отрыве от сайта, на который происходит перенаправление в случае нажатия (клика) на такую рекламу. Исходя из текста рекламы, а также страницы сайта, на которую происходил переход с упомянутого выше рекламного баннера, объектом рекламирования были признаны услуги по торговле на рынке форекс, а также производные финансовые инструменты.
ФАС был прав
Компания Mobiblade Europe не согласилась с вынесенным летом Московским УФАС решением и полученным предписанием об устранении нарушений и обратилась в Арбитражный суд Москвы. В качестве третьих лиц по делу проходили СРО «Ассоциация форекс-дилеров», «Яндекс» и Yandex Europe.
Заявитель не оспаривал факт размещения рекламы в системе «Яндекс.Директ», однако указал на несоблюдение Ассоциацией форекс-дилеров требований к оформлению снимков экрана, предоставленных в Московское УФАС, а также на ошибочно указанный адрес, на который происходил переход в результате клика на рекламный баннер. Кроме того, заявитель в обоснование своих требований обратил внимание на отсутствие в материалах дела акта проверки информации в сети интернет от 14.06.2018, а также на отсутствие у него возможности ознакомиться с материалами дела.
Однако Арбитражный суд не согласился ни с одним из доводов заявителя, оставив решение и предписание Московского УФАС в силе. Суд особенно отметил тот факт, что письмом от 15.08.2018 заявитель уведомил антимонопольный орган об исполнении его предписания, вынесенного на основании решения от 14 июня 2018 года. Тем самым, с точки зрения Арбитражного суда, компания Mobiblade Europe выразила своё согласие с упомянутым решением, которое впоследствии попыталась оспорить. И это также послужило основанием для отказа.
В материалах решения суда от 11 февраля сообщается, что решение может быть обжаловано заявителем в течение месяца в Девятый арбитражный апелляционный суд.
обсуждение