При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Набирает обороты борьба за рынок альтернативного мяса.
В понедельник Ассоциация растительных продуктов и компания Upton's Naturals Co., чикагская компания по производству веганского мяса, подала в суд на губернатора Миссисипи и комиссара по сельскому хозяйству и торговле в федеральном суде. Они утверждают, что в штате есть ограничения на маркировку, которые не позволяют им использовать такие описания товара, как «фрикадельки без мяса», «хот-доги», «вяленое мясо» и даже «вегетарианские бургеры», которые нарушают их право на свободу слова.
Закон Миссисипи о маркировке продуктов вступил в силу 1 июля. Теперь за использование слова «мясо» или любую терминологию, связанную с мясом, для описания растительных продуктов, производитель может попасть под уголовное преследование.
«Это создает логистический кошмар и огромные затраты», - заявил в интервью Markets Insider исполнительный директор торговой ассоциации «Растительные продукты питания» Мишель Саймон. Для таких компаний, как Upton's Naturals, которая четко маркирует свою продукцию как «100% веганская», это может означать, что для продажи в Миссисипи ей придется печатать новую упаковку для конкретного региона. В заявлении департамента сельского хозяйства и торговли Миссисипи говорится, что оно обязано обеспечивать соблюдение закона.
«К сожалению, истцы прибегают к судебным разбирательствам, не рассматривая предложенные нами правила и не предлагая комментарии к этим предлагаемым правилам, - заявил комиссар Энди Гипсон в своем сообщении в Twitter. - Пищевой продукт, изготовленный из белка насекомых, не должен обманчиво маркироваться как говядина. Тот, кто хочет купить тофу, не должен быть обманут, покупая выращенный в лаборатории животный белок. Слова ведь что-нибудь да значат».
Другие штаты, включая Арканзас, Луизиану и Вайоминг, приняли аналогичные законы о том, что можно назвать мясом.
Индустрия животного белка - не единственная, защищенная государством. В Висконсине молочное лобби активно борется с альтернативными молочными продуктами и тем, как такие продукты маркируются. Как сообщает Bloomberg, молочная индустрия утверждает, что такие слова, как «масло» и «молоко» не относятся к веганским продуктам.
Аналитики отмечают, что в ближайшие десять лет отрасль производства мясных альтернатив на растительной основе, которая в настоящее время оценивается в 14 миллиардов долларов, может вырасти до 140 миллиардов долларов. В последнее время популярность IPO компании Beyond Meat, которая сейчас торгуется с ростом более чем на 500%, показала, что спрос на такие продукты есть и на фондовом рынке, и на столах простых американских потребителей.
Но большая часть этого роста зависит от того, насколько получиться переключить потребительскую аудиторию мясоедов на новые продукты. В последнее время эта тенденция усилилась, поскольку даже такие компании, как Tyson Foods, выпускали альтернативные мясные продукты на растительной основе, а также смешанные продукты, содержащие мясо и овощи.
«В прошлом эти типы продуктов были нацелены на нишевую аудиторию, - отметил Саймон. - Но что действительно волнует меня в происходящем, так это то, что эти продукты расширяют сферу своего влияния, аудиторию, становясь мейнстримом».
Этот сдвиг означает, что компании должны быть в состоянии четко донести до потребителя характер продукта. Но это может быть нелегко - общее потребление мяса увеличилось в США и за рубежом. Неспособность сказать потребителям, чего им ожидать от растительных продуктов, беспокоит такие компании, как Upton's Naturals.
Если у компании есть веганский продукт, который разработан, чтобы напоминать потребителю бекон, но производитель не может использовать слово “бекон”. «Какие слова они собираются использовать? - задается вопросом Саймон. - Это создаст большую путаницу на рынке».
обсуждение