При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Четыре крупнейшие мясоперерабатывающие компании, используя свою власть на сильно консолидированном рынке США для повышения цен на мясо и недоплаты фермерам, утроили чистую прибыль с начала пандемии, заявили советники Белого дома по экономике.
«Финансовые отчеты компаний, которые контролируют 55-85% рынка говядины, птицы и свинины, противоречат утверждениям о том, что рост цен на мясо был вызван более высокими затратами на рабочую силу или транспортировку», - считает директор Национального экономического совета Брайан Диз.
Чиновники изучили финансовые отчеты Tyson Foods, JBS, Marfrig Global Foods и Seaboard Corp RIC, отметив суммарный скачок их валовой прибыли на 120% после пандемии и увеличение чистой прибыли на 500%. Данные компании недавно объявили о новых дивидендах в размере 1 млрд долларов и выкупе акций в дополнение к более чем 3 млрд долларов, которые они выплатили акционерам с начала пандемии.
Торговая группа «Североамериканский институт мяса» обвинила Белый дом в посредственном анализе.
«Не случайно сообщение в блоге правительства появляется в тот же день, когда публикуется индекс потребительских цен, показывающий, что цены на газ и энергию выросли почти на 60% за последние 12 месяцев, что почти в 10 раз превышает уровень инфляции для продуктов питания», - заявила президент группы Джулии Анны Поттс.
Норма прибыли - спред, который компании получают сверх своих затрат, также значительно возросла, опровергая аргумент о том, что компании просто переносят более высокие затраты на рабочую силу и поставки, говорится в анализе, при этом валовая прибыль выросла на 50%, а чистая прибыль выросла более чем на 300%.
«Если бы растущие затраты на сырье приводили к росту стоимости мяса, норма прибыли была бы примерно одинаковой, поскольку высокие цены были бы компенсированы более высокими затратами», - говорится в анализе.
Рост цен на мясо составил 25% от роста потребительских цен на продукты питания в ноябре, что стало серьезным фактором всплеска инфляции, наблюдавшегося в последние месяцы.
«Tyson повысил цену на говядину настолько высоко, что получила рекордную прибыль, фактически продавая меньше говядины, чем раньше», - подчеркнул один из советников Белого дома.
Белый дом, упрекаемый республиканцами из-за растущей инфляции, пытается бороться с ростом цен, устраняя сбои в цепочке поставок и решая то, что он считает неконкурентоспособной практикой крупных компаний, которые сообщают о большой прибыли, даже когда страдают потребители.
Потребительские цены в ноябре показали наибольший годовой прирост с 1982 года, что отражает растущее разочарование Вашингтона по поводу продолжающегося роста цен на мясо, что было отмечено в сентябре.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Meat packers' profit margins jumped 300% during pandemic - White House economics team (CNBC)
обсуждение