При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Компания Boeing Co заявила в среду, что планирует увеличить темпы производства своих самолетов серии 737 MAX до 38 единиц в месяц к концу этого года. Это заявление может способствовать снятию некоторого напряжения у инвесторов после череды сообщений о возможных срывах в поставках.
Акции Boeing выросли на 4% в начале торгов после того, как компания подтвердила свои планы по генерации в этом году свободного денежного потока в объёме от $3 млрд до $5 млрд, а также поставить от 400 до 450 самолетов 737 MAX и от 70 до 80 самолетов 787 Dreamliner.
За прогнозами и поставками самолетов внимательно следят, поскольку компания пытается оправиться от последовательной серии кризисов после двух катастроф 737 MAX со смертельным исходом в 2018 и 2019 годах.
Ранее в этом месяце агентство Reuters сообщило, что график Boeing предусматривает увеличение поставок до 38 самолетов 737 MAX в месяц в июне. Это на семь самолетов больше, чем текущий объем производства компании.
Производство широкофюзеляжных 787 Dreamliner стабилизировалось на уровне трёх самолетов в месяц, сообщил авиаконцерн, добавив, что к концу года оно увеличится до пяти в месяц.
Доработка 737 «повлияет на сроки поставок в течение следующих нескольких месяцев; однако мы по-прежнему уверены в операционных и финансовых целях, которые мы поставили на этот год», — написал генеральный директор Boeing Дэйв Калхун в письме сотрудникам.
Калхун добавил, что компания «преодолевает недавние сбои в цепочке поставок».
Последняя производственная проблема 737, связанная с двумя кронштейнами, которые были неправильно установлены на фюзеляже, произведенном компанией Spirit AeroSystems, вызвала вопросы о способности Boeing достичь своих годовых целей.
«У Boeing на самом деле нет большого выбора, кроме как придерживаться запланированного курса производства, даже если последние выпуски 737 MAX задержат поставки, добавят оборотный капитал и оставят компании много работы во втором полугодии», — сказал аналитик Vertical Research Partners Роберт Сталлард (Robert Stallard) в записке для инвесторов.
Денежные потери Boeing в первом квартале снизились до $786 млн с $3,57 млрд годом ранее из-за увеличения поставок самолетов. Авиастроители обычно получают большую часть денег после того, как поставляют самолеты клиентам.
Согласно данным Refinitiv, компания сообщила о скорректированном убытке на акцию в размере $1,27, что больше ожиданий аналитиков в $1,07 на акцию. Выручка в размере $17,92 млрд превзошла ожидания аналитиков, которые прогнозировали $17,57 млрд.
Маржа оборонного подразделения Boeing была отрицательной, поскольку оно зафиксировало расходы в размере $245 млн до налогообложения по программе разработки и производства танкера KC-46, в результате чего общие убытки по программе до налогообложения составили около $7 млрд.
Компания заявила, что производственная проблема, возникшая в 2019 году, затронула «значительное» количество недоставленных самолетов 737 MAX, находящихся в производстве и на хранении, а также уже находящихся в эксплуатации.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Boeing plans 737 MAX ramp-up, backs cash-flow goal (Reuters)
обсуждение