При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ведущий аналитик по авторынку Bank of America Джон Мерфи считает, что традиционным автопроизводителям Детройта – General Motors, Ford Motor и Stellantis – следует как можно скорее уйти с китайского рынка. Это заявление прозвучало на фоне усиливающейся конкуренции на крупнейшем автомобильном рынке мира и значительного увеличения производства автомобилей в Китае для внутренних и внешних нужд.
По словам Джона Мерфи (John Murphy), американским автопроизводителям следует сосредоточиться на своей основной продукции и более прибыльных регионах. На мероприятии Ассоциации автомобильной прессы в пригороде Детройта он отметил: «Китай больше не является ключевым игроком для GM, Ford или Stellantis».
Ещё несколько лет назад подобное заявление казалось бы немыслимым, особенно для General Motors, однако рост местных китайских автопроизводителей, таких как BYD и Geely, создал значительное давление на позиции иностранных компаний. Доля рынка GM в Китае, включая совместные предприятия, снизилась с 15% в 2015 году до 8,6% в прошлом году, впервые с 2003 года опустившись ниже 9%. Доходы от операционной деятельности GM также упали на 78,5% с момента пика в 2014 году.
Руководители GM продолжают надеяться на улучшение своих позиций в Китае за счёт новых электромобилей. Однако, помимо конкуренции, существуют и геополитические риски для американских компаний, работающих в Китае. В прошлом месяце президент Джо Байден объявил о четырехкратном увеличении тарифов на электромобили китайского производства, что добавляет неопределенности.
Мерфи также отметил, что ситуация у Tesla, американского лидера в области производства электромобилей, несколько иная. У компании есть преимущество в стоимости компонентов для электромобилей примерно на $17 000 по сравнению с традиционными автопроизводителями Детройта, что позволяет Tesla быть более конкурентоспособной на китайском рынке. Это дает компании больше возможностей для успешной работы в Китае.
С учётом всех факторов, аналитик BofA Джон Мерфи настоятельно рекомендует американским автопроизводителям пересмотреть своё присутствие на китайском рынке и сосредоточиться на более прибыльных и перспективных регионах. В условиях жесткой конкуренции и геополитических рисков это может стать стратегически верным решением для General Motors, Ford и Stellantis.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Top BofA auto analyst says Detroit automakers need to exit China as soon as possible (CNBC)
обсуждение