При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Регулирующие органы США по охране труда объявили о штрафах на сумму более 4 миллионов долларов для более чем 300 работодателей, которые, по их словам, подвергают работников риску во время пандемии COVID-19. Но около двух третей из них эти штрафы не оплачивают.
Только 108 компаний заплатили в общей сложности около $897 000 в виде штрафов Управлению по охране труда (Occupational Safety and Health Administration, OSHA) с момента пандемии, поразившей Соединенные Штаты в прошлом году.
Среди тех, кто не оплатил, - гиганты мясопереработки Smithfield Foods Inc и JBS USA, у которых были вспышки эпидемии, заразившие тысячи рабочих, а также компания Conagra Brands Inc., производящая упакованные продукты.
Более половины работодателей, которым федеральные органы OSHA указали на проблемы с безопасностью в связи с COVID-19, подали апелляции, согласно анализу данных OSHA, проведенному агентством Reuters. По данным OSHA, это сопоставимо с 8% оштрафованных компаний, подавших апелляции за пять лет до пандемии. Во время процессов рассмотрения апелляций, которые могут длиться годами, компании не обязаны платить штрафы и устранять проблемы, выявленные инспекторами OSHA.
Задержки с выплатами связаны с более серьезной неспособностью агентства привлечь работодателей к ответственности за небезопасные условия во время пандемии. Reuters выявило десятки рабочих мест, где сотрудники жаловались на небрежную защиту от пандемии во время вспышек - и регулирующие органы никогда не инспектировали объекты, а в некоторых случаях на это уходили месяцы.
Кроме того, задержки платежей связаны с относительно небольшими штрафами - в среднем около $13 000, которые не являются эффективным сдерживающим фактором, особенно для крупных компаний, сообщили Reuters пять нынешних и бывших должностных лиц OSHA. По словам Дэвида Майклса, который возглавлял OSHA во время администрации Барака Обамы и консультировал рабочую группу президента Джо Байдена по COVID-19 в переходный период, пока что компаниям нечего было бояться регулирующих органов во время пандемии.
«Это сигнал», - сказал Майклс, который сейчас является профессором школы общественного здравоохранения Университета Джорджа Вашингтона.
Джеймс Фредерик, исполняющий обязанности главы OSHA, не стал напрямую касаться выводов Reuters, но сказал, что агентство «пристально следит за правоприменительными мерами, связанными с COVID-19».
Фредерик указал на новое руководство OSHA, выпущенное для работодателей по инфекционному контролю в январе после исполнительного распоряжения Белого дома о безопасности работников при пандемии коронавируса. Агентство изучает возможность разработки стандарта чрезвычайной ситуации, который может потребовать масок и социального дистанцирования на рабочих местах, а администрация бывшего президента Дональда Трампа сопротивляется этому шагу.
Гиганты мясоперерабатывающей промышленности JBS и Smithfield утверждают, что претензии OSHA безосновательны, поскольку агентство не выпустило руководство для мясоперерабатывающих компаний по защите рабочих от вируса во время предполагаемых нарушений в марте. Компании заявили, что приложили все усилия в отсутствие четких стандартов и с тех пор улучшили меры защиты своих работников.
OSHA утверждает, что все компании несут «общую обязанность» защищать работников от опасностей, включая инфекции, и что обе компании не смогли обеспечить безопасность на рабочем месте для своих сотрудников.
В сентябре OSHA оштрафовала JBS на $15 615 за нарушения на своем мясном заводе в Грили в штате Колорадо, где до конца июля скончались шесть рабочих и у 290 был выявлен положительный результат теста на коронавирус. В том же месяце компания оштрафовала Smithfield на $13 494 за неспособность защитить рабочих на своем свиноводческом заводе в Су-Фолс в Южной Дакоте, где по состоянию на июнь было заражено коронавирусм около 1 300 рабочих, а четверо из них скончались.
Апелляции компаний находятся на рассмотрении административных судей Комиссии по надзору за безопасностью и гигиеной труда, независимого агентства, которое рассматривает оспариваемые положения OSHA.
Защитники рабочих и члены семей погибших на заводах разочарованы тем, что они называют отсутствием ответственности у компаний, перед рабочими.
Многие компании борются с относительно небольшими штрафами, потому что признание нарушений может открыть дорогу для более дорогостоящих исков о компенсации работникам или судебных исков о неправомерной смерти, сказал Джон Хо (John Ho), адвокат юридической фирмы Cozen O'Connor, который защищал корпоративных клиентов от OSHA и боролся с корпоративными апелляциями в качестве поверенного Министерства труда. Признанные нарушения также могут затруднить доступ компаниям к государственным контрактам.
«Во многих случаях это очень сильно скажется на вашей прибыли», - сказал Хо, который не участвует в делах, описанных в этой статье.
Ким Кордова (Kim Cordova), президент местного отделения Международного союза работников пищевой промышленности и торговли (United Food and Commercial Workers International Union), представляющего работников JBS, сказала, что затяжные апелляции и небольшие штрафы создают «культуру, при которой люди не выступают».
«Рабочие разводят руками и думают, что ничего не могут сделать», - сказала Кордова.
Директивы OSHA для JBS по устранению пробелов в безопасности на рабочем месте приостановлены на время апелляции. В сентябре OSHA приказало JBS усилить социальное дистанцирование, проверять сотрудников на наличие симптомов и работать с местными правительственными чиновниками над отслеживанием контактов для выявления пострадавших работников.
В заявлении JBS говорится, что меры безопасности на рабочем месте обеспечивают даже большую защиту, чем того требует OSHA.
В последние месяцы количество случаев COVID-19 снова начало расти на заводе JBS в Грили. Согласно данным штата Техас, с середины ноября было выявлено около 100 случаев заражения.
OSHA 15 раз с сентября ссылалось на больницы и другие медицинские учреждения, находящиеся в ведении Hackensack Meridian Health, наложив штраф на сумму более $250 000 за проблемы c безопасностью труда, включая предполагаемое отсутствие защитного снаряжения и неспособность обеспечить надлежащую подгонку масок медсестрам, работающим с пациентами с COVID-19.
OSHA потребовало от предприятий Нью-Джерси документального подтверждения того, как они устраняют проблемы с защитным снаряжением. Но компания обжалует все претензии в результате чего рабочие на время рассмотрения окажутся в таких же небезопасных условиях, сказала Дебби Уайт (Debbie White), президент профсоюза, представляющего медицинских работников на нескольких предприятиях компании.
«Ясно, что они не работают над повышением безопасности своих условий труда», - сказала Уайт.
Компания Hackensack Meridian Health сообщила в письменном заявлении, что никаких корректирующих действий не требуется, поскольку безопасность работников никогда не была нарушена. Компания заявила, что располагает достаточными запасами защитного снаряжения и должным образом обучает персонал ношению масок.
В ноябре, после того как компания обжаловала множество претензий со стороны регулятора, работники нескольких больниц Hackensack Meridian начали замечать, что менеджеры раздают медсестрам что-то вроде некачественных масок N95 без надлежащей маркировки. Кендра МакКанн (Kendra McCann), дипломированная медсестра в Медицинском центре Университета Джерси-Шор в Хакенсак-Меридиан, сказала, что сотрудники не могли использовать защитный клапан в изделии. По ее словам, руководство отклонило их опасения.
«Их оштрафуют, и они просто продолжат делать свое дело», - сказала медсестра МакКанн.
По словам профсоюза, через несколько недель после того, как менеджеры предоставили якобы дефектные маски, среди сотрудников произошел резкий рост числа случаев COVID-19, которые подали жалобу в OSHA, утверждая, что маски являются известными на рынке подделками.
Hackensack Meridian заявила, что расследует опасения персонала по поводу масок.
Лишь около трети компаний выплатили свои штрафы OSHA, связанные с безопасностью работников во время пандемии, и более 80% из тех, кто заплатил, увидели, что их штрафы были уменьшены в расчетах с агентством. Обзор Reuters данных о нарушениях OSHA показывает, что эти уменьшенные штрафы в связи с COVID-19 упали в среднем на 46%, до $7 411, с первоначального среднего значения в $13 760.
Среди компаний, которые договорились о более низких штрафах, есть владельцы домов престарелых Andover Subacute & Rehabilitation в Нью-Джерси. Andover попал в заголовки национальных газет в апреле, когда местная полиция обнаружила 17 тел, хранившихся во временном морге на одном из объектов после вспышки COVID-19. Генеральный прокурор Нью-Джерси проводит расследование в принадлежащем Andover, а также в других домах престарелых, в которых было большое количество смертей, связанных с коронавирусом.
OSHA первоначально наложила на Andover штрафы в размере $22 555 и $16 504 в октябре за неспособность защитить свой персонал. Но агентство уменьшило штрафы до $17 000 и $13 000 соответственно после урегулирования спора.
Для сравнения, другое агентство, Centers for Medicare and Medicaid Services, наложило гораздо больший штраф в $220 000 после того, как инспекция одного из учреждений в Андовере обнаружила неудовлетворительную подготовку персонала и плохие методы инфекционного контроля.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Exclusive: Most U.S. firms hit with COVID-19 safety fines aren't paying up (Reuters)
обсуждение