При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Официальные данные, опубликованные в пятницу, показали, что британская экономика выросла на 0,1% в первом квартале после неожиданного сокращения в марте.
Экономисты, опрошенные агентством Рейтер, в основном прогнозировали рост на 0,1% за квартал, но ожидали, что производство останется стабильным в последнем месяце квартала.
«Падение в марте было вызвано масштабным снижением в секторе услуг», — заявил Даррен Морган из Национальной статистической службы Великобритании (ONS).
«Поскольку сектор ключевых услуг в экономике продолжает замедляться перед лицом более высокой стоимости заимствований и роста цен, всё ещё кажется, что мы пробираемся через патоку», — сказал Том Стивенсон, директор по инвестициям в Fidelity International.
«С инфляцией, которая все еще выражается двузначными числами, это удручающе похоже на повторение стагфляции 1970-х годов», — добавил он.
Строительный сектор расширился на 0,7%, в то время как производственная деятельность выросла на 0,5% в первом квартале, с приростом в 0,1% в сфере услуг и производства. В марте активность в сфере услуг снизилась на 0,5%, особенно из-за снижения оптовой и розничной торговли и ремонта автомобилей.
Британская экономика выросла на 0,5% меньше, чем в четвертом квартале 2019 года, незадолго до начала пандемии коронавируса, что является более слабым восстановлением, чем у других крупных развитых экономик.
Национальное статистическая служба сообщила, что реальные расходы домашних хозяйств не росли, так как доходы оставались под давлением из-за роста цен.
Министр финансов Джереми Хант после публикации данных заявил, что это показывает необходимость правительства «оставаться сосредоточенным на конкурентоспособных налогах, предложении рабочей силы и производительности».
«Я думаю, что Великобритания вернулась, и это цифры, которые никто не мог предсказать всего три месяца назад», - заявил министр финансов Великобритании Джереми Хант в интервью CNBC на саммите G-7 в Ниигате в Японии.
«Но я думаю, что все мы осознаем, что путь к полному восстановлению предстоит ещё долгий. У нас всё ещё высокая инфляция, рост всё ещё не такой высокий, каким мы хотели бы его видеть, и когда я разговариваю с коллегами-министрами финансов, мы все говорим об одном и том же. Трудовые ресурсы, производительность, как мы сможем увеличить наши долгосрочные темпы роста, чтобы оплатить всё большее количество вещей, которые хотят налогоплательщики», - продолжил Хант.
Рут Грегори (Ruth Gregory), заместитель главного экономиста Великобритании в Capital Economics, отметила в своем комментарии, что квартальная цифра «указывает на то, что низкий реальный доход, высокие процентные ставки, а также необычно плохая погода сдерживают активность», также упомянув о широкомасштабной забастовочной активности в этом году. Она отметила, что сокращение государственных расходов и чистого экспорта рисуют «мрачные прогнозы».
«Рецессии пока нет, но полного воздействия повышенных процентных ставок ещё пока не ощущается, поэтому слишком рано говорить о полном восстановлении», - добавила Грегори.
Производство в марте было всего лишь на 0,1% выше, чем в феврале 2020 года, последнем полномесячном периоде до пандемии.
Рост экономики Великобритании в этом году был незначительным: 0,4% в январе и без изменений в феврале, после того, как экономика едва избежала технической рецессии в 2022 году.
Инфляция остается более серьезной проблемой для Великобритании по сравнению с другими крупными экономиками, и показатель за март всё ещё превышает 10%.
«Слабость экономики в марте подчеркивает её хрупкость, несмотря на снижение оптовых цен на энергию, улучшение состояния цепочек поставок и восстановление доверия потребителей после многолетних минимумов», - сказала экономист KPMG Яэль Сельфин (Yael Selfin).
«Хотя рецессия, вероятно, уже не является реальной угрозой, уязвимости, обусловленные ростом затрат на заём средств и ужесточением кредитных условий, скорее всего, ослабят активность бизнеса и домашних хозяйств в этом году».
Банк Англии в четверг повысил процентные ставки на 25 базисных пунктов до 4,5%, совершив уже двенадцатое последовательное повышение в попытке побороть высокие цены. Однако Банк Англии оптимистично заявил, что больше не ожидает скатывания Великобритании в рецессию в этом году, несмотря на предыдущий прогноз о самой длительной рецессии в истории.
Банк Англии теперь прогнозирует, что ВВП Великобритании останется без изменений в первой половине этого года, вырастет на 0,9% к середине 2024 года и на 0,7% к середине 2025 года.
«Возможно, это самое большое повышение прогноза, которое мы когда-либо делали», - сказал глава Банка Англии Эндрю Бэйли в интервью CNBC в четверг, отстаивая пересмотр прогноза в связи с изменениями условий, включая финансовые рынки, цены на товары и государственную политику.
«Однако, будем честны, уровень всё равно остается довольно низким», - добавил Бэйли.
Еврозона зафиксировала рост всего на 0,1% в первом квартале года, а Германия — крупнейшая экономика блока — находилась в стагнации.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение