При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Круизный гигант Carnival Corp пересмотрел в сторону повышения свой годовой прогноз по прибыли, превысив ожидания аналитиков по итогам первого квартала. Компания зафиксировала рекордные доходы благодаря росту цен на билеты, высокому уровню ранних бронирований и увеличению расходов пассажиров на борту.
Первый квартал, завершившийся 28 февраля, оказался для Carnival успешным. Выручка составила $5,81 млрд при консенсус-прогнозе $5,75 млрд. Скорректированная прибыль на акцию достигла 13 центов, что значительно выше ожидаемых 2 центов. Эти результаты стали возможными благодаря «волновому сезону» (wave season) — периоду активных промо-кампаний и бронирований, который стартовал в январе. Несмотря на постепенный рост цен на круизы в последние годы, спрос со стороны американцев остаётся высоким. Пассажиры не только бронируют путешествия заранее, но и активно тратят деньги на дополнительные услуги во время рейсов: от экскурсий до премиального питания.
Годовой прогноз по скорректированной прибыли на акцию Carnival был повышен до $1,83 против предыдущих $1,70. Однако квартальный прогноз на текущий период вызвал некоторое разочарование у участников рынка: компания ожидает прибыль в 22 цента на акцию, что на цент ниже оценок аналитиков. Это стало одной из причин снижения котировок в начале торгов. Генеральный директор Carnival Джош Вайнштейн (Josh Weinstein) в своём заявлении признал влияние макроэкономической и геополитической нестабильности, но подчеркнул, что компания сохраняет оптимизм.
Ключевым вызовом для отрасли остаются операционные расходы. Рост цен на топливо, затраты на содержание портов и маркетинговые бюджеты продолжают давить на рентабельность. Тем не менее, Carnival удаётся компенсировать эти издержки за счёт повышения эффективности и роста доходов от пассажиров. Например, средние ежедневные траты клиентов на борту остаются на устойчиво высоком уровне.
Опасения инвесторов связаны не только с квартальным прогнозом. Внешние риски, такие как торговая политика Дональда Трампа, могут усилить инфляционное давление и снизить готовность потребителей тратить деньги на дискреционные услуги, к которым относятся круизы. Новая волна торговых пошлин, обсуждаемая администрацией США, способна увеличить стоимость логистики и снабжения судов, а также повлиять на покупательскую способность среднего класса, который яявляется основной целевой аудиторией Carnival.
Аналитики отмечают, что текущие результаты Carnival подтверждают устойчивость спроса на туристические услуги даже в условиях экономической неопределённости. Однако долгосрочные перспективы зависят от способности компании балансировать между ценовой доступностью и рентабельностью. Повышение прогноза на фоне макрорисков свидетельствует об уверенности менеджмента в своей стратегии, но рынок, судя по реакции, предпочитает осторожность.
Пока Carnival сохраняет лидерство в индустрии, опережая конкурентов вроде Royal Caribbean и Norwegian Cruise Line по темпам восстановления после пандемии. Однако в условиях возможного замедления экономики и ужесточения денежно-кредитной политики ФРС компаниям придётся искать новые способы удержания клиентов без существенного снижения маржинальности. Для Carnival это означает не только инвестиции в новые лайнеры и маршруты, но и цифровизацию сервисов, а также персонализацию предложений — тренды, которые уже стали критически важными в борьбе за лояльность пассажиров.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Carnival raises annual profit forecast on strong cruise demand (Reuters)
обсуждение