Воскресенье, 28.12.2025
×
Биржа 2025: кто в выигрыше? / Биржевая среда с Яном Артом

COMAC отодвинула на второй план Airbus и Boeing на авиасалоне в Сингапуре

Узкофюзеляжный самолет C919, конкурент Boeing 737 MAX и Airbus A320neo, впервые побывал в небе за пределами. Посетители авиасалона рассматривали это как большую возможность для китайской государственной компании по производству авиакосмической техники, которая во вторник подписала контракт на 50 самолетов с китайской Tibet Airlines.

На выставочном стенде COMAC в центре зала было размещено объявление: «Новый надежный выбор».

COMAC смогла воспользоваться моментом, когда два ведущих западных производителя самолетов столкнулись с проблемами в своих цепочках поставок, которые раздражают клиентов авиакомпаний, а Boeing ещё и борется с серией кризисов, возникших из-за технических проблем с некоторыми моделями самолетов.

Однако преобладающее мнение среди лидеров авиационной отрасли, присутствовавших на крупнейшем авиационном мероприятии в Азии, заключается в том, что COMAC предстоит пройти долгий путь, чтобы стать серьезным конкурентом, и в ближайшем будущем корпорация будет в основном работать на внутреннем рынке Китая.

«Я считаю, что люди пересмотрят свои взгляды из-за всех этих проблем с поставками, с которыми сталкиваются Airbus и Boeing, но мы должны быть реалистами, потому что C919 не получил сертификацию от определенных организаций, поэтому призыв к действию ограничен», - отметил Субхас Менон (Subhas Menon), генеральный директор Ассоциации азиатско-тихоокеанских авиакомпаний.

Согласно китайским государственным СМИ, на данный момент поступило более 1000 заказов на C919, преимущественно от китайских авиакомпаний и лизинговых компаний.

Руководители авиационной отрасли, присутствовавшие на выставке, отметили, что модель вызывает интерес, однако потенциальные покупатели и лизинговые компании хотели бы получить одобрение регулирующих органов США и Европы. В настоящее время самолет сертифицирован только в Китае.

Авиационные власти Китая объявили о намерении в этом году продвигать самолет на международном уровне и добиваться сертификации от Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA).

Новая авиакомпания GallopAir, базирующаяся в Брунее и поддерживаемая китайскими инвесторами, заказала 30 самолетов COMAC, включая первые зарубежные закупки C919. Она сообщила агентству Reuters, что сотрудничает с COMAC для получения необходимых разрешений на начало эксплуатации самолета ARJ21 в Брунее.

Индонезийский бюджетный авиаперевозчик TransNusa уже использует два самолета ARJ21.

Кристиан Шерер (Christian Scherer), генеральный директор направления коммерческих самолетов Airbus, отметил, что европейский производитель самолетов приветствует конкуренцию, но указал, что C919 сходен по своим характеристикам с уже существующими предложениями Boeing и Airbus и не привнесет значительных изменений на рынок.

Представитель Boeing также приветствовал конкуренцию со стороны COMAC, называя ее «полезной для отрасли».

Еще одной серьезной неопределенностью вокруг C919 является его зависимость от западных поставщиков ключевых компонентов, таких как двигатели и авионика, что делает COMAC уязвимой по отношению к геополитическим рискам, особенно в условиях напряженности в отношениях между Пекином, Вашингтоном и Брюсселем.

COMAC объявила о планах инвестировать десятки миллиардов юаней в расширение производственных мощностей C919 в течение следующих трех-пяти лет. Аналитики предполагают, что госкорпорация будет работать над поиском альтернативы западным компонентам, но признают, что этот процесс может занять десятилетия.

«В ближайшем будущем им, вероятно, понадобятся западные двигатели», - заявил главный директор по работе с клиентами Rolls-Royce Civil Aerospace Юэн Макдональд (Ewen McDonald).

Двигатели для C919 поставляются CFM International, совместным предприятием GE и Safran, но Aero Engine Corporation of China разрабатывает отечественную альтернативу двигателю CJ-1000A, которая ещё не была представлена на рынке.

Материалы на эту тему также можно прочитать:

Chinese planemaker COMAC upstages Airbus and Boeing at Singapore Airshow (Reuters)

Заметили ошибку? Выделите её и нажмите CTRL+ENTER
все публикации »
- -
224
ПОДПИСАТЬСЯ на канал Finversia YouTube Яндекс.Дзен Telegram

обсуждение

Ваш комментарий
Вы зашли как: Гость. Войти через
Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений Фондовые индексы США завершают построждественскую сессию без существенных изменений Основные фондовые индексы США в последний час построждественской сессии остаются стабильными, акции балансируют на исторических вершинах. Валютный рынок: иена теряет позиции, доллар сохраняет устойчивость при слабых объёмах торгов Валютный рынок: иена теряет позиции, доллар сохраняет устойчивость при слабых объёмах торгов Японская иена в пятницу снова ослабла против доллара США: инвесторы настороженно следят за возможным вмешательством властей для поддержки валюты. Американская валюта при этом демонстрировала незначительные изменения против евро и фунта на фоне низких торговых объёмов. Китай вводит санкции против ВПК США из-за Тайваня Китай вводит санкции против ВПК США из-за Тайваня Власти Китайской Народной Республики объявили о введении санкций против двадцати американских оборонных компаний и десяти руководителей отрасли в ответ на масштабный пакет поставок вооружений Тайваню, одобренный Вашингтоном неделей ранее. Это решение стало очередным проявлением обострения отношений между двумя крупнейшими экономиками мира и подчеркнуло, насколько чувствительным для Пекина остаётся тайваньский вопрос.
Канал Finversia на YouTube

календарь эфиров Finversia-TV »

 

Новости »

Корпоративные новости »

Blocks_DefaultController:render(13)