При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Оптимизм американских компаний в отношении условий ведения бизнеса в Китае восстановился и достиг трехлетних максимумов, несмотря на сомнения по поводу политики страны в отношении COVID-19, свидетельствуют данные ежегодного опроса.
Широкомасштабные репрессии Пекина также сильно насторожили участников рынка из США, заявил представитель американского отраслевого лобби.
Американская торговая палата в Шанхае, которая провела опрос совместно с консалтинговой компанией PwC China, объяснила возобновление оптимизма ростом доходов, а также ослаблением опасений по поводу пандемии COVID-19 в Китае, которая в значительной степени находится под контролем.
Отношения между США и Китаем достигли пика напряженности в 2019 году во время администрации Дональда Трампа, которая развязала жестокую торговую войну с Поднебесной, а также ввела санкции в отношении некоторых из самых известных технологических компаний страны.
Команда Джо Байдена проявила больше сдержанности в принятии мер против Пекина, хотя общие отношения остаются напряженными.
«Бизнес в Китае быстро оправился от прошлогоднего локдауна», - сказал Кер Гиббс, президент Американской торговой палаты в Шанхае.
«Тем не менее, мы все еще ощущаем последствия пандемии и негативное влияние ограничений на поездки в Китай. В целом, показатели бизнеса хорошие, но есть признаки нервозности», - добавил он
Из 338 компаний-респондентов 78% назвали себя «оптимистичными» в отношении деловых перспектив на ближайшие пять лет. Это почти на 20% больше, чем в 2020 году.
Стоит отметить, что 10% компаний-респондентов придерживаются «пессимистичных» настроений в отношении своих пятилетних планов по сравнению с 18% и 21% в 2020 и 2019 годах соответственно.
Две трети респондентов заявили, что планируют увеличить численность персонала в Китае в этом году, что на 31,4% больше, чем в 2020 году.
Границы Китая оставались закрытыми для большинства посетителей без надлежащего разрешения на работу или вида на жительство. К тому же, все они должны отсидеть двухнедельный карантин по прибытии в страну.
Компании также отметили небольшое снижение прозрачности политики. В 2021 году 46,7% респондентов назвали регуляторную среду прозрачной, по сравнению с 51,4% годом ранее.
Такую статистику спровоцировало постоянное ужесточение регулирования со стороны китайских властей, нацеленных на целый ряд отраслей, а также на реализацию новых законов, регулирующих конфиденциальность и безопасность данных.
«Многие регуляторные изменения были приняты после завершения нашего исследования рыночных настроений. Несмотря на благие намерения, они были объявлены практически без предупреждения, что встревожило компании», - отметил Гиббс.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- U.S. business optimism in China rebounds to pre-trade war levels -survey (Reuters)
обсуждение