При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Согласно рыночному прогнозу, глобальный суверенный долг вырастет на 9,5% до рекордных $71,6 трлн в 2022 году, в то время как новые заимствования в целом также останутся высокими.
В своем втором ежегодном «Индексе суверенного долга» британский управляющий активами Janus Henderson прогнозирует рост мирового государственного долга на 9,5%, в первую очередь за счет США, Японии и Китая, но ожидается, что подавляющее большинство стран тоже увеличат заимствования.
В отчете говорится, что глобальный государственный долг подскочил на 7,8% в 2021 году до $65,4 трлн, поскольку в каждой оцениваемой стране наблюдался рост заимствований, в то время как расходы на обслуживание долга упали до рекордно низкого уровня в $1,01 трлн, а эффективная процентная ставка составила всего 1,6%.
Однако в 2022 году расходы на обслуживание долга значительно вырастут, поднявшись примерно на 14,5% в постоянной валюте до $1,16 трлн.
Великобритания почувствует самое резкое воздействие на фоне повышения процентных ставок и влияния растущей инфляции на значительные объемы долга Великобритании, привязанного к индексу, наряду с расходами, связанными с свертыванием программы количественного смягчения Банка Англии.
«Пандемия оказала огромное влияние на государственные заимствования, и ее последствия будут продолжаться еще некоторое время. Трагедия, разворачивающаяся на Украине, также, вероятно, заставит западные правительства занимать больше для финансирования увеличения расходов на оборону», — считает Бетани Пейн, портфельный менеджер по глобальным облигациям в Janus Henderson.
Германия уже пообещала увеличить свои расходы на оборону до более чем 2% ВВП в результате резкого изменения политики после начала военной спецоперации России на Украине, а также выделить 100 млрд евро ($110 млрд) в фонд своих вооруженных сил.
Согласно последнему глобальному отчету S&P Global Ratings, опубликованному во вторник, новые суверенные заимствования, как ожидается, достигнут $10,4 трлн в 2022 году, что почти на треть выше среднего показателя до пандемии Covid-19.
«Мы ожидаем, что объем заимствований останется высоким из-за высоких потребностей в пролонгации долга, а также проблем нормализации налогово-бюджетной политики, вызванных пандемией, высокой инфляцией и поляризованными социальными и политическими ландшафтами», — заявил кредитный аналитик S&P Global Ratings Карен Вартапетов.
Ожидается, что глобальные макроэкономические последствия продолжающегося конфликта окажут дальнейшее повышающее давление на потребности в государственном финансировании, в то время как более жесткие денежно-кредитные условия увеличат стоимость государственного финансирования.
Это создает дополнительную головную боль для суверенных государств, которые до сих пор изо всех сил пытались возобновить рост и сократить зависимость от финансирования в иностранной валюте, и чьи процентные счета уже значительны.
В странах с развитой экономикой стоимость заимствований, как ожидается, вырастет, но, вероятно, останется на уровне, который даст правительствам время для консолидации бюджета, сообщает S&P, предлагая правительствам найти время для консолидации бюджета и сосредоточения внимания на реформах, стимулирующих рост.
Конвергенция денежно-кредитной политики стала темой в первые пару лет пандемии, когда центральные банки снизили процентные ставки до исторического минимума, чтобы помочь поддержать ослабленную экономику.
Тем не менее, в Janus Henderson отметили, что дивергенция в настоящее время становится ключевой темой, поскольку центральные банки США, Великобритании, Европы, Канады и Австралии стремятся ужесточить политику, чтобы сдержать инфляцию, в то время как Китай продолжает пытаться стимулировать экономику с помощью более сговорчивая позиция политики.
Это расхождение открывает возможности для инвесторов в краткосрочные облигации, которые менее чувствительны к рыночным условиям, предположила Пейн, выделив, в частности, две локации.
«Одним из них является Китай, который активно занимается ослаблением денежно-кредитной политики, и Швейцария, которая лучше защищена от инфляционного давления, поскольку энергия занимает гораздо меньший процент ее инфляционной корзины, а их политика привязана, но отстает от ЕЦБ», — указала она.
Janus Henderson также считает, что краткосрочные облигации в настоящее время выглядят более привлекательными по сравнению с более рискованными долгосрочными.
«Когда инфляция и процентные ставки растут, легко отказаться от фиксированного дохода как класса активов, особенно потому, что оценка облигаций относительно высока по историческим стандартам, — полагает Пейн. — Однако оценка многих других классов активов еще выше, а доля инвесторов в государственных облигациях относительно низкая, поэтому в диверсификации есть преимущество».
Более того, утверждала она, рынки в основном учитывали более высокие инфляционные ожидания, поэтому облигации, купленные сегодня, показывают более высокую доходность, чем несколько месяцев назад.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global government debt set to soar to record $71 trillion this year, new research says (CNBC)
обсуждение