При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
В пятницу мир столкнулся с глобальным техническим сбоем, который парализовал работу многих отраслей: авиакомпании прекратили полеты, некоторые вещательные компании отключились от эфира, а системы в банках и медицинских учреждениях оказались под угрозой.
American Airlines, Delta Airlines, United Airlines и Allegiant Air были вынуждены приостановить свои рейсы из-за проблем со связью. Этот приказ был отдан вскоре после того, как Microsoft объявила об устранении сбоя в работе облачных сервисов, который затронул нескольких операторов связи.
United Airlines сделала заявление: «Отказ стороннего программного обеспечения влияет на компьютерные системы по всему миру, в том числе и на United. Пока мы работаем над восстановлением этих систем, мы задержим все самолеты в аэропортах вылета. Рейсы, уже находящиеся в воздухе, продолжают следовать к пунктам назначения».
Правительство Австралии сообщило, что сбои в работе СМИ, банков и телекоммуникационных компаний могут быть связаны с проблемами у компании по кибербезопасности Crowdstrike. Программное обеспечение компании «Falcon Sensor» вызывает сбои в Microsoft Windows, что приводит к печально известному «синему экрану смерти» (Blue Screen of Death).
Туриндустрия также оказалась под ударом: аэропорты по всему миру, включая Токио, Амстердам, Берлин и несколько испанских аэропортов, сообщили о проблемах с их системами и задержках рейсов. Международные авиакомпании, такие как Ryanair, предупредили о сбоях в системах бронирования и других технических неполадках.
В Великобритании системы бронирования, используемые врачами, были отключены, о чем сообщали многочисленные медицинские чиновники. Sky News, одна из крупнейших новостных телекомпаний страны, отключилась от эфира, извинившись за невозможность вести прямую трансляцию.
Банки и другие финансовые учреждения от Австралии до Индии и Южной Африки предупредили клиентов о перебоях в работе. LSEG Group сообщила о сбое в работе своей платформы Workspace.
Поставщик облачных услуг Amazon Web Srvices (AWS) заявил, что «расследует сообщения о проблемах с подключением к Windows EC2 и рабочим пространствам в AWS».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Global cyber outage grounds flights and disrupts businesses (Reuters)
обсуждение