При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Grab, крупнейший сервис по заказу такси и доставке еды в Юго-Восточной Азии, в отчете о прибылях и убытках заявил о своем первом прибыльном квартале, в котором суперприложение заработало $11 млн.
Эти цифры впечатляют, если сравнивать с убытком в $391 млн, полученным за аналогичный период в прошлом году. Рост показателя прибыли произошел в основном благодаря улучшению скорректированного показателя EBITDA группы, изменениям в справедливой стоимости инвестиций и снижению расходов на вознаграждение в форме акций, сообщили в компании.
Выручка за квартал составила $653 млн, что превысило прогноз аналитиков LSEG в $634,86 млн.
Убытки за весь 2023 год сократились до $485 млн, что на 72% меньше, чем $1,74 млрд год назад.
Помимо такси, компания также предоставляет финансовые услуги, включая платежи и страхование, а также доставку еды, продуктов и посылок.
«Мы вышли из [2023 года] с уровнем мобильности, превышающим доковидный уровень. Мы наблюдаем очень высокий спрос в области мобильности», — отметил финансовый директор Grab Питер Оуи (Peter Oey), добавив, что очень сильно набирает обороты туризм.
«Если посмотреть на бизнес по доставке, у нас также отмечается рекордный рост на 13% в годовом исчислении. В то же время количество пользователей на нашей платформе увеличилось. Так что мы действительно имеем сильный импульс», — подчеркнул он в программе «Squawk Box Asia» на канале CNBC.
В четверг Grab объявила о намерении впервые выкупить обыкновенные акции класса А на сумму до $500 млн.
За годы своей работы Grab в основном показывала убытки, накапливая их на миллиарды долларов с момента своего основания в 2012 году.
В начальные годы своего существования технологические стартапы обычно придавали больший приоритет росту, а не прибыльности, что часто приводило к значительным затратам . Однако в условиях глобальной макроэкономической неопределенности, замедляющей экономический рост, они вынуждены были пересмотреть свои приоритеты и стать более осмотрительными в управлении расходами.
В четвертом квартале общий объем стимулов, включая партнерские и потребительские стимулы, был дополнительно снижен до 7,3% от общей стоимости проданных товаров, сообщила компания Grab. Это снижение по сравнению с показателем в 8,2% за тот же период годом ранее, что объясняется «постоянными улучшениями состояния нашего рынка».
Grab ранее предлагала стимулы для привлечения водителей и пассажиров на свою платформу, но сейчас эти меры постепенно сокращаются, поскольку компания стремится улучшить свою прибыльность.
На 2024 год Grab прогнозирует выручку в размере от $2,70 до $2,75 млрд, что ниже прогноза аналитиков LSEG в $2,8 млрд.
Акции Grab закрылись в четверг со снижением на 8,41%. Цена акций упала на 75,8% по сравнению с открытием на уровне $13,06 в декабре 2021 года, когда компания впервые появилась на Nasdaq.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Ride-hailing giant Grab posts first profitable quarter, announces $500 million share buyback (CNBC)
обсуждение