При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Американская корпорация Honeywell заявила о возможном выделении своего аэрокосмического бизнеса. Этот шаг, активно поддерживаемый инвестором-активистом Elliott Investment Management, может стать важным этапом в трансформации компании.
Аэрокосмическое подразделение Honeywell — крупнейшее направление бизнеса компании, обслуживающее таких гигантов, как Boeing и Airbus. Его вклад в общий доход компании составляет около 40%, а за первые девять месяцев 2024 года выручка подразделения достигла $11,47 млрд.
Подразделение занимается производством авиационных двигателей, компонентов кабины и других ключевых элементов, а также ведёт бизнес по ремонту и продаже запасных частей. В 2023 году 46% дохода аэрокосмического бизнеса было связано с коммерческим ремонтом и запасными частями.
Рост производства самолетов за последние годы способствовал успеху подразделения. Тем не менее сбои в цепочках поставок ограничили возможности компании удовлетворять растущий спрос. В ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение объёмов производства, а также рост спроса на ремонт воздушных судов, что укрепляет позиции бизнеса.
Инициатором выделения выступила Elliott Investment Management, которая приобрела долю в Honeywell на сумму $5 млрд. Инвестор призывает компанию разделить два ключевых направления — аэрокосмический и автоматизированный бизнесы.
Согласно аналитикам, автономное аэрокосмическое подразделение может быть оценено в $90–120 млрд, включая долг. Этот шаг может повторить успех General Electric, которая выделила своё аэрокосмическое направление в 2021 году, создав компанию с более высокой рыночной стоимостью, чем у Honeywell на сегодняшний день.
Генеральный директор Honeywell Вимал Капур (Vimal Kapur), возглавивший компанию в этом году, уже начал масштабную реорганизацию. В рамках новой стратегии компания сосредотачивается на своих приоритетных направлениях: автоматизация, авиация и энергетика.
Honeywell активно реформирует свой портфель. В ноябре компания продала бизнес по производству средств индивидуальной защиты за $1,33 млрд, одновременно усилив свои позиции в других секторах. Honeywell приобрела охранный бизнес Carrier за $4,95 млрд, а также купила аэрокосмическую и оборонную компанию CAES Systems за $1,9 млрд.
Эти шаги подчеркивают стремление компании сосредоточиться на своих ключевых направлениях и повысить эффективность бизнеса.
В ответ на заявление Honeywell инвестор-активист Elliott Investment Management выразила свою поддержку, отметив, что текущий курс компании — правильное решение.
«Трансформация портфеля под руководством Вимала Капура — это шаг в верном направлении. Мы ожидаем завершения обзора и готовы поддерживать компанию в реализации всех необходимых мер для раскрытия её полной стоимости», — заявили представители Elliott.
Инвесторы отреагировали на новость позитивно: акции Honeywell выросли более чем 2% на премаркете.
Потенциальное выделение аэрокосмического бизнеса Honeywell напоминает шаг, предпринятый General Electric в 2021 году. Тогда GE выделила своё аэрокосмическое подразделение, которое теперь оценивается выше, чем весь Honeywell.
Этот прецедент доказывает, что разделение крупных конгломератов может не только повысить их рыночную капитализацию, но и сделать каждое направление более гибким и эффективным.
Honeywell стоит на пороге значительных перемен. Возможное отделение аэрокосмического бизнеса может усилить позиции компании в каждом из её ключевых направлений. Успех подобных шагов других конгломератов, таких как General Electric, добавляет уверенности в том, что этот стратегический ход оправдает ожидания инвесторов.
Будущие обновления, которые компания обещала представить с итогами за четвёртый квартал, могут стать отправной точкой для новой эпохи в истории Honeywell.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Honeywell considers spinning off its aerospace business amid Elliott's breakup push (Reuters)
обсуждение