При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Разочарованные слабым фондовым рынком внутри страны, геополитическими рисками и падающей валютой, китайские инвесторы вкладывают деньги в инвестиционные продукты, используя зарубежные активы, которые также помогут диверсифицировать их портфели.
Розничные деньги китайских инвесторов потекли в биржевые фонды (ETF) и взаимные фонды, выпущенные в рамках программы «Квалифицированный отечественный институциональный инвестор» (QDII). Это один из немногих каналов инвестирования китайских денег за границей, посредством которого менеджеры этих фондов пытаются получить дополнительные квоты в рамках строгой управляемой схемы.
По словам аналитиков, те, кто инвестирует в продукты QDII, больше не довольствуются тем, что остаются на местных рынках в акциях Гонконга, но при этом ищут средства, которые дадут им доступ к рынкам США, Японии и даже развивающимся рынкам, таким как Вьетнам и Индия, поскольку китайская экономика чувствует себя не лучшим образом, утверждают аналитики.
По данным Morningstar, в этом году до 17 августа было запущено рекордное количество фондов QDII — 38, что превышает показатель в 31 фонд, запущенный в 2022 году.
«Спрос на акции США возник с конца прошлого года и усилился в этом году благодаря прибыльной прибыли. ETF Nasdaq продавался исключительно хорошо», — отмечает Иван Ши, руководитель исследовательского отдела шанхайской консалтинговой компании Z-Ben Advisors.
Общая квота QDII, составляющая примерно $165,5 млрд., почти израсходована. Существует спрос на нечто большее, говорят управляющие фондами, поскольку внутренние инвесторы ищут альтернативы дешевеющим акциям и недвижимости внутри страны.
Деньги покидали юрисдикцию Китая в течение всего года, причем не только через фонды QDII, но и через связи Stock Connect и Bond Connect с Гонконгом, что осложняло усилия властей по стабилизации юаня и восстановлению доверия.
Индекс голубых фишек CSI300 входит в число крупнейших мировых индексов с худшими показателями в этом году, снизившись примерно на 2% после падения на 22% в 2022 году. В этом году юань упал более чем на 5% по отношению к доллару США.
Напротив, промышленный индекс Dow Jones вырос на 4,3%, а индекс Nasdaq подскочил примерно на 30%.
Управляющие активами считают, что Государственное управление иностранной валюты Китая (SAFE) медлит с утверждением дополнительной квоты QDII, уже предоставив квоты на $5,8 млрд в ходе двух раундов в текущем году.
Tianhong Asset Management, поддерживаемая Ant Financial, запустила в первой половине года три продукта QDII, в задачу которых входит отслеживание индекса Nasdaq 100, акций зарубежных производителей элитных товаров и зарубежных акций электромобилей. Размер фонда, инвестирующего во Вьетнам, в этом году достиг рекордных значений.
Компания Tianhong, которая планирует новые продукты QDII, получила в июле новую квоту QDII на сумму $120 млн, что меньше, чем она надеялась.
«Многие управляющие активами в последнее время почувствовали, что им не хватает квоты на оффшорные инвестиции, и хотят большего», - сказал Лю Донг, глава международного бизнеса Tianhong.
Глава отдела макростратегии Китая в Standard Chartered Bank Бекки Лю считает, что выдача квот QDII замедлилась, а регуляторы могут препятствовать зарубежным инвестициям в рамках усилий по стабилизации юаня.
Китай уже обратился к внутренним кредиторам с просьбой сократить отток средств через Bond Connect, сообщили источники агентства Рейтер на прошлой неделе.
Лю ожидает, что отток капитала может достичь исторического максимума, и говорит, что ситуация не похожа на массовый отток капитала в 2015 году на фоне обесценивания юаня, «который был вызван этими транзакциями в серой зоне».
«Этот раунд в основном осуществляется по законным каналам. Вместо того, чтобы иностранный капитал продавал китайские акции, на этот раз речь идет об исходящих инвестициях китайских инвесторов», — сказал Лю.
Программа QDII, запущенная в 2006 году, остается ключевым каналом исходящих инвестиций для инвесторов из материкового Китая наряду с программой Qualified Domestic Limited Partnership (QDLP).
По данным Китайской ассоциации управления активами (AMAC), из-за высокого спроса к концу июля совокупный размер взаимных фондов QDII впервые превысил 400 млрд юаней ($54,85 млрд). По данным AMAC, к июлю на рынке было в общей сложности 255 взаимных фондов QDII.
Активы под управлением (AUM) в Guangfa NASDAQ-100 ETF, одном из крупнейших ETF QDII, подскочили на 48% в первом полугодии до 17 млрд юаней, в то время как некоторые другие популярные фонды QDII, такие как E Fund's S&P Information Technology Index Fund и S&P 500 Фонду пришлось приостановить подписку в начале этого года, чтобы контролировать размеры своих фондов.
JP Morgan Asset Management, которая управляет крупным трансграничным бизнесом в Китае, заявила, что заметила растущий интерес к офшорным фондам и запускает новый фонд Nasdaq 100 QDII в сентябре, после того как ее фонд акций, ориентированный на Японию, увеличился более чем в три раза в первом полугодии. 2023 года.
«В долгосрочной перспективе мы считаем, что интерес сохранится из-за требований глобальной диверсификации со стороны оншорных инвесторов», — сказала Дезире Ванг, генеральный директор J.P. Morgan Asset Management China.
Трейси Лю, индивидуальный инвестор, работающий в сфере информационных технологий, в марте инвестировала в фонд QDII, ориентированный на Индию.
Лю сказал, что он делает ставку на то, что Индия станет следующим Китаем и что «страна находится в лучшем положении, поскольку поддерживает хорошие отношения как с США, так и с Россией».
Материалы на эту тему также можно прочитать:
обсуждение