При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Китайский стартап электромобилей WM Motor подал заявку на размещение акций на Гонконгской фондовой бирже.
Компания по производству электромобилей WM Motor, также известная как Weltmeister, сообщила, что ее ежегодные убытки удвоились за последние три года до 8,2 млрд юаней ($1,2 млрд), а выручка за это время увеличилась более чем вдвое, увеличившись примерно на 170% до 4,7 млрд юаней в 2021 году.
Хотя китайский рынок электромобилей является крупнейшим и самым быстрорастущим в мире, в продажах доминируют такие автопроизводители, как BYD и Tesla. Китайские стартапы, такие как Nio и Xpeng, зарегистрированные в США и Гонконге, в последнее время несколько увеличили свое присутствие, но по-прежнему занимают лишь небольшую долю рынка.
WM Motor продала еще меньше автомобилей. В заявлении компании говорится, что по состоянию на 31 декабря она продала 83 495 электромобилей с момента выпуска своей первой модели в сентябре 2018 года.
Xpeng выпустила свою первую модель примерно в то же время и заявила, что ее совокупные поставки достигли 137 953 штук по состоянию на конец декабря. Nio заявила, что ее совокупные поставки на конец декабря составили 167 070 автомобилей, хотя она выпустила свой первый автомобиль примерно на год раньше своих конкурентов.
Генеральный директор WM Motor Фриман Шен (Freeman Shen) заявил CNBC в январе, что ожидает, что спрос на электромобили в Китае в этом году почти удвоится по сравнению с прошлым годом. Однако он сказал, что нехватка чипов и сбои в цепочке поставок, связанные с Covid-19, увеличат затраты для компаний, производящих автомобили.
Согласно заявке, внедорожники и седаны WM Motor продаются по цене от 160 800 до 280 000 юаней. Это близко к ценовому диапазону Xpeng.
В заявлении, поданном в среду, компания заявила, что ее конкурентные преимущества включают ориентацию на основной рынок, собственные производственные мощности и сильные возможности для исследований и разработок.
По состоянию на конец прошлого года отчет показал, что WM Motor потратила 20,7% от дохода на исследования и разработки, в то время как Xpeng сообщила, что потратила на эти исследования 19,6% от дохода.
Тем не менее, штат Xpeng, составляющий 13 978 человек, более чем в три раза превышает штат сотрудников WM Motor, который насчитывает 3 952 сотрудника, согласно документам на конец прошлого года.
WM Motor заявила, что в сфере исследований и разработок работает 1141 сотрудник, или 28,9% от общей численности персонала. Наибольшая доля приходилась на рабочих, занятых в производстве — 54,1%.
Для сравнения, Xpeng заявила, что на ее отделы продаж и маркетинга приходится наибольшая доля сотрудников — 45%. В сфере R&D заняты 5 271 сотрудник, или 38% от общей численности персонала.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Chinese electric car start-up WM Motor files to go public in Hong Kong (CNBC)
обсуждение