При перепечатке материалов просим публиковать ссылку на портал Finversia.ru с указанием гиперссылки.
Ключевой индикатор инфляции, который Федеральная резервная система использует для определения политики, вырос на 3,4% в мае, что является самым быстрым ростом с начала 1990-х годов, как сообщило Министерство торговли США.
Хотя рост был самым большим с апреля 1992 года, рынки в слабой степени отреагировали на эти новости. Фьючерсы на фондовых рынках показали рост индекса Dow Jones примерно на 150 пунктов на открытии, в то время как доходность государственных облигаций в основном не изменилась.
Рост индекса цен на основные расходы на личное потребление отражает быстрые темпы экономического роста и связанное с ним ценовое давление, а также показывает, насколько далеко страна продвинулась с момента закрытия в 2020 году, вызванного пандемией Covid-19.
Хотя эти данные могут усилить опасения по поводу инфляции, официальные лица ФРС продолжают настаивать на том, что они рассматривают текущую ситуацию как временную.
Базовый индекс вырос за месяц на 0,5%, что фактически было ниже оценки в 0,6%.
С учетом нестабильных цен на продукты питания и энергоносители индекс PCE вырос на 3,9% за год и на 0,4% за месяц.
Большая часть роста инфляции пришлась на энергоносители - цены выросли на 27,4% против роста цен на продукты питания всего на 0,4%.
Общий рост был самым большим с августа 2008 года, незадолго до того, как разразился худший из финансовых кризисов, который привел к снижению инфляции, которая длилась на протяжении самого длительного экономического восстановления в истории США.
Инфляция в последнее время резко выросла на фоне стечения факторов. К ним относятся сбои в цепочке поставок, при которых производители ключевых продуктов не могут справиться с растущим спросом, который пришел с возобновлением экономики.
Рост цен на недвижимость также сыграл важную роль, поскольку резко возросла стоимость пиломатериалов, хотя в последнее время эта тенденция изменилась в лучшую сторону.
Наконец, на текущие цифры влияет то, что экономисты называют «базовыми эффектами», или искаженные сравнения с прошлым годом, когда правительственные ограничения поставили большую часть экономики в подвешенное состояние. Эти базовые эффекты, вероятно, исчезнут, когда в следующем месяце будут выпущены июньские данные.
Определенные данные из отчета показалт, что потребительские расходы в течение месяца не изменились, по сравнению с прогнозом роста на 0,4%, в то время как личные доходы снизились на 2%, что меньше ожидаемого снижения на 2,7%. Эти цифры также были искажены, в первую очередь из-за государственной финансовой помощи населению при пандемии, которые резко увеличили как доходы, так и расходы.
Норма личных сбережений составила 12,4%, что ниже апрельских 14,5%.
Материалы на эту тему также можно прочитать:
- Key inflation indicator posts biggest year-over-year gain in nearly three decades (CNBC)
обсуждение